Папки-передвижки

Конструкт занятия по лепке для детей младшей группы «Светофор»

Гаранина Любовь Дмитриевна
Конструкт занятия по лепке для детей младшей группы «Светофор»

Тема: «Светофор»

Возрастная группа: 2 младшая

Форма совместной деятельности: фронтальная

Форма организации: индивидуальная

Цель: совместно с педагогом выполнить лепку светофора из пластилина конструктивным способом, с помощью надавливания предмета, прикрепляя его к основе.

Задачи:

Образовательная:

• Совершенствовать умения детей располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Развивающая:

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Публикация «Конструкт занятия по лепке для детей младшей группы „Светофор“» размещена в разделах

• Воспитывать навыки здорового образа жизни, желание познавать новые правила дорожного движения

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожных знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге.

Оборудование и материалы: салфетки, подкладные листы, пластилин 4 цвета (красный, желтый, зеленый, белый, шаблоны светофора по количеству детей, светофор, знак пешеходный переход

Средства:

литературные: загадка

наглядные: картинка пешеходный переход «зебра»

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Нам сегодня утром пришла посылка.

+ Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

«У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый.»

+ Ребята, от кого же это посылка?

+ Правильно ребята. Это посылка от светофора.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

+ А для чего же нам нужен светофор?

+ Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый? (педагог показывает света на светофоре)

+ На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя? А где можно переходить дорогу? (педагог показывает знак пешеходный переход и зебру)

+ Ребята, вы догадались, что мы будем лепить? Правильно, чтобы мы хорошо запомнили света светофора, и знали на какой свет нужно переходить дорогу.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

На столе лежат приготовленный макет светофора, 3 комочка пластилина зеленого, красного и желтого цвета одинаково размера.

Ребятки, посмотрите и послушайте, как нужно сделать светофор. Вы пока ничего не берете. Я беру в руки красный комок пластилина, разминаю его в руках, затем кладу на ладошку и скатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик! Теперь я прижимаю шарик к основе светофора и тщательно заглаживаю места соединения. Посмотрите, у меня получился красный глаз!

Теперь я возьму желтый комочек и скатаю из него тоже шарик, круговыми движениями. Вот так!

Я прижимаю его к основе, но чуть ниже красного глаза. Посмотрите, у меня появился желтый глазик. Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так! Что нужно дальше сделать ребята?

Правильно, я прижимаю его к основе, но чуть ниже желтого глаза.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

А перед тем как вы начнете делать, мы поиграем с вами в игру «Светофор»

Один ребенок – светофор, показывает огоньки: красный или зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия: если горит зеленый, дети шагают пальчиками по столу, если горит красный, все стоят.

Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора. Пластилином не кидаемся и в рот не берем.

V. Самоконтроль

Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Напоминает, какой за каким цветом должен быть. Подходит к детям, которым необходима помощь.

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Молодцы ребята.

Что мы с вами лепили?

А как мы с вами лепили?

А на какой свет можно переходить дорогу?

А на какой свет нельзя переходить дорогу? Не забываем ребята, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

IX. Открытость

А теперь давайте поставим наши светофоры на проезжую часть. Чтобы наши родители и бабушки тоже знали, на какой свет нужно переходить. А вы им потом расскажете.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Умный светофор»Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Умный светофор» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами авторской дидактической игрой для младшего дошкольного возраста, которую очень просто изготовить.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины» Тема: «Ветка рябины» Возраст: 2 младшая группа Цель: лепка ветки рябины Задачи: • Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы с ТНР «Морковки для зайчика» Занятие провела: Разжевалова Н. Ю., воспитатель группы №7, первая категория. Дата проведения: 13 октября 2015г. Цель занятия: учить детей.

Конспект занятия по лепке из пластилина для детей первой младшей группы «Угощение для Мишки»Конспект занятия по лепке из пластилина для детей первой младшей группы «Угощение для Мишки» Цель: Формирование интереса к работе с пластилином. Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 3 «Испечём оладушки» (конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы) Программное содержание: Вызвать эмоциональный.

Конструкт занятия по лепке в первой младшей группе «Пушистые тучки»Конструкт занятия по лепке в первой младшей группе «Пушистые тучки» Конструкт по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Пушистые тучки» Тема НОД: «Пушистые тучки» Цель: Учить детей.

Конструкт коллективная работа по лепке в первой младшей группе «Снеговики играют в снежки»Конструкт коллективная работа по лепке в первой младшей группе «Снеговики играют в снежки» Тема НОД: «Снеговики играют в снежки». Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми,.

Конструкт по лепке в первой младшей группе «Вкусный пирог»Конструкт по лепке в первой младшей группе «Вкусный пирог» Раздел программы: Изобразительная деятельность - лепка Тема НОД: «Вкусный пирог». Цель: Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней,.

Конструкт занятия по рисованию «Украшение тарелочки» для детей средней группы Конструкт занятия по рисованию на тему «Украшение тарелочки» для детей средней группы Тема: «Украшение тарелочки» Цель: Совместно с педагогом.

Конспект НОД по знакомству детей с ПДД с элементами аппликации для детей младшей группы «Наш помощник — светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым Конспект НОД по знакомству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по лепке для детей младшей группы «Светофор»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД