Папки-передвижки

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл» (8 фото)

Елена Суровцева
Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Форма организации: групповая, индивидуальная

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Педагогическая технология – мнемотехника, техника художественного чтения и рассказывания.

Оборудование: Мнемотаблица к сказке, маска козла, коромысло вёдра.

Цель: Знакомство с народным фольклором, формировать умения у детей управлять информацией, изображать услышанное, читать (вербализовывать) рисунки.

Задачи:

Публикация «Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе „Заучивание потешки „Козел-стрекозёл“» размещена в разделах

Образовательная: Вводить в активный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев, закрепить названия деревьев и кустарников. Учить решать несложные логические задачи, делать простейшие заключения.

Развивающая : Продолжать развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

Воспитательная: Продолжать вырабатывать умения сопереживать героям сказки. Воспитывать любовь к народным произведениям

Новизна: нестандартные приемы, методы, формы и средства развития речи детей средствами художественной литературы, приемы моделирования, мнемотаблицы, использование которых способствует развитию монологической, диалогической речи, возникновению у детей интереса к чтению.

Ход занятия

1. Орг. момент

Загадка

2. Показ иллюстраций по потешке

3. Чтение и беседа по по потешке

3.1 Физ. минутка

4 Инсценировка потешки

4.1 Д/и «Что нужно козлику».

5. Логическая задача.

6. Чтение потешки хором

7. Рефлексирующий

- Ребята, я хочу вас познакомить с новой потешкой, а кто герой в этой потешке и, как она называется угадайте сами,

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,.

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

-Правильно Козёл - Ребята, я вам предлагаю посмотреть эту потешку по мнемотаблице.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл»

Показ первой картинки знакомство с козлом и его кличкой.

Спросить, что изображено.

О чем говорится в потешке?

Как звали козла?

Какой был козёл?

Что он умел делать?

ХОРОВОДНАЯ игра: Козёл и Таня

Фото «Козел-стрекозёл»

Воспитатель читает потешку

На фланелеграфе выкладываются все картинки по потешке.

Предлагается подумать может ли козёл делать все эти вещи.

Дать понятие слову небылицы.

Скажите, а на самом деле, все ли в этой потешке правда. Предложить отобрать картинки, что может делать

- Давайте сейчас все вместе ещё раз прочитаем эту потешку. Кто из вас желает рассказывать, а остальные берите себе картинку и будете сопровождать рассказчика.

Ребята вам понравилась потешка?

А что больше всего понравилось?

Вот такие интересные потешки для нас сочиняли люди, которые жили раньше на Руси.

- Козёл

Дети рассказывают, что они видят на картинках по порядку.

Наш козёл Стрекозёл.

То-то умный был.

Он и поводу ходил,

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки - фото

Он и тесто месил,

Фото №1 Возрастная группа дети дошкольного возраста от до лет Форма организации групповая индивидуальная Образовательная область речевое развитие художественно эстетическое развитие познавательное развитие

И дрова рубил

Фото №2 Педагогическая технология мнемотехника техника художественного чтения и рассказывания

Он и печку топил

Фото №3 Оборудование Мнемотаблица к сказке маска козла коромысло вёдра

Он и кашу варил

Деток кормил

Фото №4 Цель Знакомство с народным фольклором формировать умения у детей управлять информацией изображать услышанное читать вербализовывать рисунки

Да приговаривал

Кушайте ребятушки

Кушайте козлятушки

Кашу малашу

Да вкусные оладушки

ВСЕ ПОЮТ: Козёл идёт, бородой трясёт.

Борода козлиная вот такая длинная.

Пришёл он в сад, отыскал ребят.

Хочется рогатому поиграть с ребятами.

Вышла Танечка вперёд, кушать козлику даёт.

(поёт Козёл) : «Ме-ме-ме-ме!"

ВСЕ ПОЮТ: Рога вперёд, наш козёл идёт. а рога – то крепкие, крепкие да цепкие.

ВСЕ, : Как нагнёт он рожки вниз – забодает! Берегись!

Ребёнок одетый козликом выполняет действия

Продуктивная деятельность детей.

- Нет, потому что

Он домашнее животное и сам нуждается в уходе и заботе человека Аргументированные ответы детей.

Кушать траву, бодаться, грызть кору

Один ребёнок рассказывает, а дети выходят со своей картинкой, и встают по порядку по тексту

Фото №5 Задачи Публикация Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе Заучивание потешки Козел стрекозёл размещена в разделах Заучивание

Да.

Игра, и

выполнение роли козла стрекозла. Готовы к общению со взрослым, эмоционально настроены на предстоящую деятельность.

Дети активно отвечали на вопросы.

Смотивированы. Эмоционально погружены в слушание и обсуждение.

Объединились в игре со сверстниками, приняли на себя роль, владели способом ролевого поведения.

Воплощались в роль, использовали, атрибуты.

Сформировано умение видеть существенные признаки в образе обьекта.

Способны замечать характерные особенности предметов.

Проявили инициативу, внимание, желание участвовать в рассказывание.

Получение эмоционального удовлетворения от проведённой деятельности.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе «Сказки в гости к нам пришли» (средняя группа) Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по художественной литературе тему: «заучивание по картинкам» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні – Дата : 7.12.16 Трбиеші – Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Повторное чтение потешки «Уж ты, зимушка-зима» Программное содержание: Продолжать развивать память детей при запоминании потешки, уметь отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

Конструкт НОД по развитии речи для детей 3–4 лет Заучивание стихотворения на изусть Тема: А. Барто «Мишка», «Мячик» Форма организации: фронтальная, индивидуальная Форма НОД: заучивание стихотворения наизусть, беседа о прочитанном.

НОД «Нанайская сказка «Айога» в рамкх тематической недели «День матери»НОД «Нанайская сказка «Айога» в рамкх тематической недели «День матери» Группа: старшая. Тема недели. День матери Тема НОД. Нанайская сказка «Айога» Форма работы: чтение с обсуждением Цель: Развивать умение.

План-конспект по художественной литературе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» и использованию нетрадиционной техники раскраски Тема: заучивание стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД