МААМ-картинки

Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество» (11 фото)

Елена Чеховских
Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество»

Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество»

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

по технологии «Сообщество» (программа «ОткрытиЯ»)

Тема проекта: «Вода»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Разработчик: Чеховских Елена Александровна

МБДОУ-детский сад №3

Цель:

Публикация «Конструкт занятия „Вода“ по программе „ОткрытиЯ“ и технологии „Сообщество“» размещена в разделах

Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

2. Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

4. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

5. Активизировать словарь детей словами: лаборатория, стерильность, лаборант, исследование.

6. Воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, трудолюбие.

7. Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.

8. Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.

Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).

Материалы к занятию :

Музыка «релакс-журчание ручья».

Центр искусства

Цветная бумага, гофрированная бумага, картон (белый, цветной, ножницы (простые, фигурные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин, глина, соленое тесто, бисер, пайетки, блёстки, цветные ленты, краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы, демонстрационный материал "формы и оформление зонтиков".

Центр кулинарии.

Фартуки, косынки детские, халат на взрослого белый, картинки 8 полезных трав, которые можно вырастить дома, книга лекарственные растения и целебные травы, примеры лекарственных растений, демонстрационный материал 10 самых полезных чашек чая, чайная карта с различными видами чая, процессы, типы и виды чая. Ножи 3 шт, разделочные доски 3 шт, полотенца, чашки 3 штуки,чайные ложки 7 штук, чайник-заварочник, кипяток. Продукты питания:сахар, целебные травы, пакетированный и листовой чай.

Центр науки и естествознания.

Компьютер, колонки, лупа, колбочки, мензурки, пипетки, вода, растительное и сливочное масло, молоко, сахар, соль, мука, цветные краски, 5 стаканов, 5 ложек, ножницы, кисти, демонстрационный материал: свойства воды, вода в природе,снег, яйцо,монеты, гвоздь, камни, палочки, вата, пенопласт, белая бумага, зеркальце и простые карандаши.

1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.

Присаживайтесь на ковёр.

Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга и поиграем в игру "Доброе утро" по кругу передается мяч и дети говорят друг другу: Доброе утро (имя ребенка) сегодня я желаю тебе (пожелание например "Хорошего дня").

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Показывает глобус.

- А что такое глобус?

(Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода : моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она (Ответы детей).

- Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете о воде.

- А что бы Вы хотели узнать нового о воде (ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.

- Есть ли у воды цвет, форма, что вода может растворять, научиться заваривать вкусные и полезные чаи, побыть маленькими дизайнерами, и создать зонт с необычными украшениями.

- Как мы можем это узнать (ответы детей)

-почитать в книгах, журналах, посмотреть телевизор, провести опыты, спросить у родителей и воспитателя.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В центре Искусства вы сможете сделать аппликацию, нарисовать, и оформить свой необычный зонт, как настоящие дизайнеры. Когда вы закончите, мы соберем все зонты и сделаем выставку коллекции наших зонтиков.

В центре Науки и естествознания Вас ждут интересные открытия : из видео-фильма узнаете о секретах воды, проведёте различные опыты и исследования в нашей мини-лаборатории.

В центре Кулинарии вы узнаете о различных видах целебных и лечебных трав и разных видах чая. Научитесь самостоятельно заваривать полезный и вкусный чай и угостите друг друга.

3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта

- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", поставьте свою фотографию напротив центра, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Вашими помощниками сегодня будут:

В центре искусства – Ирина Анатольевна, подойдите к ней те, кто выбрал данный центр.

В центре кулинарии - Айкануш Вараздатовна. Подойдите к ней те, кто выбрал данный центр.

Я буду В центре Науки и Естествознания те дети, кто выбрал данный центр подойдите ко мне.

4. Деятельность в Центрах Активности.

5. Итоговый сбор.

- Ребятки Вам все понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Вы выполнил все, что задумали?

- Кто Вам помог, что Вам помогло?

- Вы довольны своей работой?

- Что больше всего порадовало Вас в работе?

- Чему Вы сегодня научились?

Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!

Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество»
Фото «Сообщество»
Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии - фото
Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Уточнить расширить и систематизировать представления детей о разнообразных свойствах воды Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах формах и видах воды Уточнить и закрепить знания детей о значении воды Развивать речь мышление любознательность наблюдательность Учить обобщать устанавливать причинно следственные зависимости умение делать выводы Активизировать словарь детей словами лаборатория стерильность лаборант исследование
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конструкт итогового занятия в подготовительной группе Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: подготовительная Тема: «Путешествие по карте Незнайки» Цель: выявление.

Конструкт НОД «Перелётные и зимующие птицы нашего края» по технологии «сообщество» Конструкт организации совместной непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизнитема: «Перелётные и зимующие.

Конструкт по технологии «Эмоционально-чувственное погружения» (познание) Конструкт организации совместной деятельности с детьми четвертого года жизни Тема: «Петушку помочь мы рады» Технология: эмоционально –.

Конструкт занятия «В саду или в огороде» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «В саду или в огороде» Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после.

Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка»Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ» организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

Конструкт занятия в первой младшей группе «В гости к куклам мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 4» Камышловского городского округа.

Конструкт занятия «Здравствуй, лето» Конструкт занятия. Тема: Здравствуй лето. Возрастная группа: С 3-4 лет. Форма организации: подгрупповая. Технология: эмоционально-чувственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:55
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД