Папки-передвижки

Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

Инна Осыка
Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

Конструктивно-модельная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

«Сказочное путешествие»

Подготовила:

Осыка Инна Николаевна,

воспитатель

Шебекино

2014 год

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивно-модельная.

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Цели:

Продолжать учить создавать разнообразные постройки и конструкции, подбирать необходимый строительный материал.

Продолжать учить строить по рисунку.

Продолжать учить заменять одни детали другими.

Развивать умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

Развивать умение работать коллективно.

Развивать глазомер и геометрическую зоркость.

Развивать пространственное мышление.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Продолжать развивать речь как средство общения.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Воспитывать дружелюбие, дисциплинированность.

Раздаточный материал: детали строительного материала, геометрический конструктор, простые карандаши, чистые листы; заготовки рисунка по точкам.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, экран, ракета, коврики - пазлы (геометрические фигуры, массажные коврики, крупногабаритный конструктор - мягкие модули.

Оргмомент:

Доброе утро, улыбнись скорее,

И с улыбкой весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивые, как в саду цветочки!

В:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, воздушный)

Слайд: транспорт

В: Назовите наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт. (ответы детей)

Посмотрите на экран. Что здесь лишнее, почему?

Слайд: дидактическая игра «Четвертый лишний»

В:Ребята, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ракета)

В: Посмотрите, какая у нас ракета, это посадочные места (вокруг ракеты расположены плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник).

На какие геометрические фигуры они похожи?

(ответы детей)

Приглашаю вас в полет, возьмите билеты и займите свое посадочное место в соответствии с вашим билетом.

Звучит музыка, взлет ракеты.

Физкультминутка «Ракета» (речь с движением)

Раз, два, три – космонавты мы. Три, два, раз – ждет ракета нас!

Над землею мы летим,

В иллюминаторы глядим.

Перед нами океан!

Что же происходит там?

Вон огромные киты

Выплывают из воды,

И дельфины добрые,

Просто бесподобные!

Это Африка страна

В иллюминаторе видна.

Там и пальмы и лианы,

А на пальмах обезьяны!

Слон идет, поднявши хобот,

Даже здесь мы слышим топот!

Тех, кто меньше или ниже,

Я совсем уже не вижу.

Всю планету облетели,

И домой мы прилетели!

Хлопки

Руки вверх

Соединить пальцы рук в круг, посмотреть вправо, влево

Руки в стороны

Волнообразные движения руками

Волнообразные движения руками

Соединить пальцы рук в круг, посмотреть вправо, влево

Руки вверху, пальцы рук растопырит, скрестить

Изобразить обезьяну

Поднять руки вверх и соединить их

Шагать на месте

Присесть и встать

Хлопки

Слайд: поляна геометрических фигур

В: Это необычное путешествие, мы с вами прилетели на поляну геометрических фигур. Хотите с ними поиграть? Я предлагаю вам превратиться в конструкторов.

Проходите к столам и начинайте работать по схеме.

Ребята, чтобы правильно составить картинку, надо внимательно рассмотреть схему.

Дети составляют по схеме (из плоскостных геометрических фигур) ракету, самолет, машину, поезд.

Какой транспорт у вас получился? (ответы детей)

Из каких геометрических фигур вы их построили? (ответы детей)

Вы успешно справились с работой конструкторов.

В:Ребята, я просила вас принести ваших любимых сказочных героев-сюрпризов, хотите их порадовать? Им тоже нравится путешествовать, но для этого каждому из них необходим транспорт. Я предлагаю вам его построить. Но для этого мы с вами превратимся в строителей. У вас на столе есть схема и строительный материал, приступайте к работе.

Звучит музыка.

(дети строят машину, самолет, поезд, ракету из деталей деревянного конструктора)

Какой транспорт у вас получился?

Летим на следующую поляну? Занимайте свои места.

Звучит музыка, взлет ракеты.

5-4-3-2-1-пуск

Слайд: волшебная поляна

В:Мы приземлились на волшебную поляну.

На этой поляне живут сказочные жители, кто они вы узнаете, если соедините рисунок по точкам.

Подготовим наши пальчики. Возьмите массажные мячики.

Массаж пальцев рук.

Я мячом круги катаю, взад, вперед его толкаю.

Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Приступайте к работе.

Звучит музыка «Волшебный лес»

Дети соединяют рисунки (животных, птиц, насекомых, цветов) по цифрам от 1 до 10 на мольбертах.

И что же у вас получилось? У кого что?

Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка, взлет ракеты.

5-4-3-2-1-пуск

Слайд: сказка «Три поросенка»

Мы прилетели на поляну сказок. В какую сказку мы попали?

Слайд: сказка «Три поросенка» - поросята и дома

В:Ребята, вспомните, из какого строительного материала поросята строили себе дома?

(из соломы, из веток, из камня)

Какой дом (из какого строительного материала) оказался самым прочным?

Хотите проверить так это или нет?

Становитесь в ряд (на столе: солома, ветки, камень). По моему сигналу будем дуть на строительный материал и проверим, какой строительный материал прочнее. Раз, два, три – дунули

Так из какого строительного материала нужно строить дом?

Ответы детей: Из камня, кирпича, потому что они прочные и крепкие.

Ребята, вы хотите построить дом?

Мы с вами построим необычный дом, а вот наши камни для дома.

(крупногабаритный конструктор – мягкие модули)

Давайте вспомним, как мы строим дом.

Физкультминутка «Я хочу построить дом» (речь с движением)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл! Руки над головой «домик»

Руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в окошко

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Руки вверх, пальцы разомкнуты

Соединяем руки в замоки делаем круг перед собой

Делаем из пальцев собаку

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Стряхивающие движения

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Звучит музыка «Всем на свете нужен дом»

Дети строят постройку – дом из деталей крупногабаритного конструктора (мягких модулей)

В: Какой замечательный дом получился! Вам понравилась наша постройка? Хотите сделать постройку в группе? Забирайте его и возвращайтесь в свою группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Маленькие исследователи». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста по природе своей-пытливые исследователи окружающего.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» .

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (сентябрь-октябрь) Опыты старшая группа сентябрь Название опыта Цель опыта Материалы для опыта Описание опыта Живая природа Лабиринт. Установить,.

Перспективное планирование по познавательному развитию. Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе Дата № ,тема ООД Программное содержание Оборудование Примеча ние Литература «День знаний» №1 «Здания» Упражнять детей в строительстве различных.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Действующие лица: Ведущий-взрослый Фея-взрослый Звучит песня "В мире много сказок"(муз. Шаинского,сл. Ю. Энтина).Дети входят в зал. Ведущий:.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Интегрированная совместная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к планете Математика» Цель занятия Систематизировать элементарные математические представления. Задачи Развивать познавательные интересы детей. Развивать интерес.

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Невидимые чернила»Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Невидимые чернила» Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Невидимые чернила» Цель: • формировать способности детей видеть.

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Экспериментариум» Конспект Экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на планету «Экспериментариус»». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 15:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД