Лучший педагог года

Конструктивные изменения и инновационные преобразования в организации РППС ДОУ, связанные с реализацией ФГОС до

Светлана Жибарева
Конструктивные изменения и инновационные преобразования в организации РППС ДОУ, связанные с реализацией ФГОС до

1 слайд

Конструктивные изменения и инновационные преобразования в организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, связанные с реализацией ФГОС ДО.

2 слайд.

Современный детский сад – пространство развития ребёнка.

3-4-5 слайд.

Открывая двери детского сада ребёнок сразу погружается в развивающую среду начиная, с коридоров, холлов и раздевальных комнат.

6 слайд

Для наших детей детский сад –

это жизнь, в которой всё по-настоящему:

Публикация «Конструктивные изменения и инновационные преобразования в организации Рппс ДОУ, связанные с реализацией ФГОС ДО» размещена в разделах

это мир тепла, добра и красоты;

Для наших родителей –

это второй дом для их малышей;

мудрый помощник и единомышленник;

Для наших педагогов –

это очень интересная и

ответственная работа.

Ещё в древности философ Жан Жак Руссо одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности.

Советский педагог Е. И. Тихеева считала: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

7 слайд

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, основном документе по которому дошкольные образовательные учреждения работают. В пункте 3.3. 3 мы читаем следующее:

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей.

8 слайд

В пункте 3.3. 4 мы читаем следующее:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

1. Содержательно-насыщенной;

2. Трансформируемой;

3. Полифункциональной;

4. Вариативной;

5. Доступной;

6. Безопасной.

В соответствии со Стандартом предметная среда должна обеспечивать и гарантировать открытость системы и выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Конкретное содержание РППС зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП.

9 слайд

Программа нашего учреждения составлена с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения, по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г.). Содержание образовательной работы выстраивается на основе: авторской комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а для групп компенсирующей направленности составлена адаптированная программа коррекционно-развивающей работы на основе авторских программ Л. В. Лопатиной, Н. В. Нищевой.

Авторы всех ООП учитывают особенности современных детей, поэтому формируемая в программе РППС позволяет ребёнку быть в её центре в прямом и переносном смысле.

Авторский коллектив под редакцией Вераксы не предъявляет особых требований оснащению РППС, помимо требований, обозначенных в Стандарте. Главное в РППС должно быть : здоровьесберегающий компонент, эстетическая привлекательность, насыщенность, хорошо разграниченные зоны, динамичность и легко сменяемость, доступность для наблюдений, проведение опытов и экспериментов.

10 слайд

Один из разработчиков ФГОС ДО Асмолов Александр Григорьевич провозгласил «детоцентризм» в качестве основного подхода к формированию РППС в условиях ФГОС ДО. Его рекомендации по созданию РППС в условиях детоцентризма:

ребёнок — субъект образовательного процесса (он сам выбирает игрушки и материалы, виды деятельности, партнёров, продолжительность и интенсивность игр и занятий).

РППС должна соответствовать требованиям ФГОС ДО в целом, и ДОО, в частности.

11 слайд

Принципы построения развивающей среды в условиях ДОО (по А. Г. Асмолову и В. А. Петровскому) :

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии:

Условие личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей — установление контакта между ними. Установлению контакта могут препятствовать принципиально разные позиции, которые занимают воспитатель и ребенка;

Личностно-ориентированная позиция педагога — партнерская. Ее можно обозначить как «рядом», «вместе». При этом развивающая среда создает условия для соответствующей физической позиции — общения с ребенком на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Стремление воспитателя приблизиться, «спуститься» к позиции ребенка, а также создание условий, при которых ребенок может «подняться» до позиции воспитателя.

12 слайд

2. Принцип активности:

Активность у детей и проявления активности взрослых. Это в первую очередь крупномасштабные игровые и дидактические пособия — легкие геометрические модули, обтянутые тканью или кожей, которые легко переставляются в процессе преобразования пространства.

13 слайд

3. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС должна обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивать возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны должны быть трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняться, дополняться и объединяться. Без замены элементов РППС интерес ребёнка к ним постепенно угаснет. Оперативное изменение пространства является одним из необходимых критериев для полноценного функционирования РППС. И только тогда мы вырастим почемучек, что по задумкам ФГОС является главной целью.

14 слайд

4. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого.

Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и вместе с тем окружающая обстановка должна иметь свойства при необходимости «гасить» такую активность, давать возможность отдохнуть.

Необходимы зоны для релаксации (расслабления). Это и «уголки уединения», и уютная комната (уголок) с мягкой мебелью и другими элементами способствующими отдыху.

Каждому ребенку в детском саду должно быть обеспечено личное пространство.

15 слайд

5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Важно разместить в интерьере не громоздкие а, простые, но талантливые этюды, эстампы, абстрактные или полуреальные скульптуры, дающие ребенку представление об основах графического языка и о различных культурах — восточной, европейской, африканской.

16 слайд

6. Принцип открытости — закрытости.

Открытость Природе — такое построение среды, которое способствует единству Человека и Природы. Это организация в группе центров природы

Открытость Культуре — присутствие элементов настоящей «взрослой» живописи, литературы, музыки.

Открытость Обществу — обстановка детского сада соответствует сути понятия «Мой дом», в котором особыми правами наделены родители.

Открытость своего «Я», собственного внутреннего мира ребенка и его эмоционального благополучия.

17 слайд

7. Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Предоставление возможностей как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

18 слайд

Моделирование РППС в процессе коррекционно-развивающей работы и при организации инклюзивной практики в ДОО.

Объектом коррекционной работы является личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии (сенсорно-двигательная, соматическая, интеллектуально-речевая сферы).

В основе формирования РППС лежит принцип вариативности — привлечение разных специалистов в соответствии с психосоциальными особенностями ребё нка и обеспечение его развития всеми необходимыми дидактическими материалами:

те, которые используются специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором ФИЗО и др.) в соответствии с требованиями реализуемой коррекционной программы;

те, которые носят универсальный характер воздействия на ребёнка, то есть обеспечивают необходимый уровень зрительной, слуховой, осязательной, вестибулярной и двигательной нагрузки.

следует учитывать доступность для осуществления всех основных видов активности помещений ДО, где осуществляется образовательная деятельность детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

19 слайд

1 модуль «Коррекция и развитие психомоторных функций»

2 модуль «Коррекция эмоциональной сферы»

3 модуль «Развитие познавательной деятельности»

4 модуль «Формирование высших психических функций»

5 модуль «Развитие коммуникативной деятельности»

Среда должна содействовать реализации индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника с ОВЗ. При создании условий для инклюзивного образования необходим подбор тренажёров и пособий с учётом диагноза ребёнка (игрушки с ограниченной дистанций действия, ручные тренажёры и экспандеры, мягкие конструкторы и т. д.).

20 слайд

Независимо, на каких группах мы работаем на компенсирующих или общеразвивающих необходимо, чтобы дети вместе с воспитателем могли по собственному замыслу несколько раз в год менять пространственную организацию среды и тогда мы реализуем ключевой лозунг Асмолова А. Г.

«Развиваться, развиваться и ещё раз развиваться» и педагогам и детям и самой развивающей среде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ МАДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида» ДОКЛАД «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МАДОУ».

Характеристика общественного участия в управлении реализацией конкретной инновации на уровне образовательной организации Роль общественности Форма участия Функции общественности Технологии реализации Эффекты «управляющий» управляющий совет обеспечении реализации.

Инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в детском саду Лукашук Галина Александровна Инструктор по физической культуре, ГБОУ «Школа №773 «Центр Образования «Печатники» E-mail:gala-lukaschuk2013@yandex.ru.

Опыт работы. Организация Рппс во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС до. Рисование, лепка и художественный труд, как и игра, является любимыми занятиями малышей. Дети четвертого года жизни рисуют искренне, самозабвенно.

Роль Рппс в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования Воспитатели высшей кв. кат. МБ ДОУ «Детский сад № 139» г. Новокузнецка Кемеровской области Кучебо Татьяна Ивановна, Оликова Любовь Вячеславовна.

Рппс в соответствии с учетом ФГОС в группах младшего и старшего дошкольного возраста в образовательной зоне ОБЖ Составили: Воспитатели: Ушакова Галина Сергеевна Группа «Колокольчики» (старший дошкольный возраст) Вахрушова Виктория Михайловна Группа.

Сценарий педагогического совета «Организация Рппс в группах ДОУ в соответствии с ФГОС» Сценарий проведения педагогического совета на тему «Организация РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Цель – активизировать.

Содержание Рппс группы среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Понятие РППС определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и.

Сотрудничество детской образовательной организации и родителей в создании элементов Рппс. Реализация ФГОС ДО в современных социокультурных условиях обусловливает актуализацию сотрудничества между семьей, как малой социальной группой.

Теоретические основы гендерного подхода в образовательном процессе, их учет в организации Рппс. Формирование гендерной принадлежности ребенка – важнейшая задача дошкольного детства, актуальность которой возрастает в связи с ослаблением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивные изменения и инновационные преобразования в организации РППС ДОУ, связанные с реализацией ФГОС до
Опубликовано: 5 октября 2016 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД