Лучший педагог года

Конструктор образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ»

Ольга Коновалова
Конструктор образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ»

Вид занятия: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально – коммуникативая, физическая, художественно – эстетическое развитие

Технология:

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

[i]Методические приёмы: [/i] Действия с предметами, рассказ – беседа, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конструктор образовательной деятельности „Звук и буква Л“, Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ“» размещена в разделах

Средства:

Зрительный ряд: картинки с изображением буквы «Л», игрушки лисы и лошади, домики для букв.

Литературный ряд: чтение сказки Г. Юдина «Лисёнок и лягушонок».

Раздаточный материал: Рабочая тетрадь «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» на каждого ребёнка, карандаши простые и синего цвета на каждого ребёнка, игрушка лиса и лошадь, картинка с изображение буквы «Л».

Цель:Способствовать развитию звуко – буквенного анализа

Задачи:

1. Формировать звуковую аналитико- синтетическую активность.

2. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.

3. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат.

4. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат.

5. Знакомить с тем, как соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

6. Формировать навык интонационно выделять звук «Л» в словах.

7. Познакомить с печатным написанием буквы «Л». Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя образец.

8. Показывать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

9. Продолжать вырабатывать умение делить слова на слоги.

10. Формировать навык написания слогов в схемах слова.

11. Развивать понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.

12. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Результат:сформированные знания детей о имеющихся представлений о звуко – буквенной стороне слова, ребёнок проявляет любознательность, интерес, способствует формированию умения выполнять самостоятельно учебную задачу предложенную взрослым, позволяет ребёнку самостоятельно найти и исправить ошибку, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторику и зрительно – двигательной координации, овладения навыками речевого общения;

На протяжении всего занятия происходит поэтапная смена деятельности, поддерживается познавательный интерес у детей.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Е. В. Колесникова. Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет. Учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». – Изд. 3- е, доп. И перераб. / Е. В. Колесникова. – М. : Ювента, 2014. – 80 с. : ил.

2. Г. Ф. Марцинкевич. Обучение грамоте детей дошкольного возраста: планы занятий/ сост. Г. Ф. Марциневич. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.

Публикации по теме:

Грамота буква и звук «Т» Оу облыстары/ Образовательные области: Коммуникация Астында облысы /Под область: Грамота Таырып /Тема: Звук и буква.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х» Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах. 2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить.

Конспект образовательной деятельности в специальной (коррекционной) группе для детей с ОНР «Звук и буква Ц» Цели: -уточнить произношение звука Ц; -дать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; -автоматизировать звук «Ц».

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» Цели: коррекционно- образовательные: - дать понятие о механизме образования звука «И»; - формировать.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктор образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД