Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды»

Людмила Шаврина
Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды»

Особенности создания предметно – развивающей среды в группе.

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявлять индивидуальные творческие способности.

Предметно – развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежёсткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Всё групповое пространство должно быть доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они должны знать, где что можно взять для любой деятельности.

В группах мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребёнок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния.

Предметно – развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы, периода времени года и темы комплексно-тематического планирования.

При организации предметно – развивающей среды в группе необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность педагогов: что-то нарисовать, сшить, придумать интересные игры, нестандартное оборудование для разных видов детской деятельности.

Среда, окружающая ребёнка и влияющая на его развитие, должна быть безопасной, способствовать укреплению здоровья, созданию комфортных условий для воспитания. При формировании необходимо учитывать: возраст, уровень развития, интересы, способности и наклонности.

Ресурсы для создания моделируемой развивающей среды должны пройти количественный и качественный отбор. Нехватка стимулов обедняет и ограничивает развитие ребёнка, а перенасыщенная хаотичная среда дезорганизует его. Дошкольник будет развиваться и комфортно себя чувствовать, если предметная среда побуждает взаимодействовать с её элементами, повышая его функциональную активность.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 10:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...