МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни» (2 фото)

Анна Милейко
Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни»

Консультация для педагогов

«Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»

Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни»
Фото «Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни»

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребё нка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни“» размещена в разделах

Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.

Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.

Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании.

Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.

В самом начале занятия, в старшей и подготовительной к школе группах, оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики».

Занимательные математические игры воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей.

В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Разнообразный элементарный занимательный материал может классифицировать, выделив в нё м условно три основные группы:

Развлечения;

Математические игры и задачи;

Развивающие (дидактические) игры и упражнения.

Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида.

Занимательный математический материал :

развлечения (загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические фокусы).

Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Кубики для всех», «Вьетнамская игра» и т. д.

Математические игры логические задачи и упражнения (шашки, шахматы, словесные и т. д.)

Дидактические игры и упражнения (с наглядными материалами, словесные игры).

В детском саду, в утреннее и вечернее время, можно проводить игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные, такие как: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов и др. ;

Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне.

Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности необходимо использовать магнитные доски, фланелеграф с наборами фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.

Организация уголков занимательной математики, возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста. В уголке помещаются разнообразный занимательный материал, с тем чтобы, каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы», и др. ; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение.

Публикации по теме:

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

Презентация «Центр занимательной математики «Игротека» Цель: создание условий и возможностей для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений. Задачи: способствовать.

Консультация для педагогов и родителей на тему «Музыка в повседневной жизни детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни» МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы Консультация для родителей: «МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ».

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №90» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Мария Киреева Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Мария Киреева Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Консультация для воспитателей «Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста в повседневной жизни» Решая, задачи экологического воспитания в детском саду необходимо опираться современные программы на такие, как: «Юный эколог» С. Н. Николаевой,.

Мастер-класс с родителями «Использование мнемотехники в ДОУ и в повседневной жизни» МАСТЕР КЛАСС Слайд 1Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нужную информацию? Да почти всегда! А можно ли это как-то изменить?.

Организация центра занимательной математики в группе Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» ДОКЛАД на тему: «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 06:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД