Консультации для педагогов «Специальные приемы для работы с родителями — «молчунами» и родителями — «говорунами»

Ксения Злобина
Консультации для педагогов «Специальные приемы для работы с родителями — «молчунами» и родителями — «говорунами»

Специальные приемы для работы с родителями-«молчунами» и родителями –«говорунами»

(Памятка)

Всегда задумайтесь, что может быть причиной поведения «молчунов»: беспокойство, нервозность, языковой барьер, желание скрыть что-либо, стыд,замешательство или культурный уровень.

В разговоре с «молчунами»:

- Подчеркните, что вы незнаете, что для них важно в данный момент, например: «С чего бы вы хотели начать- с этого или с того?»

- Будьте осторожны в разговоре. Стройте свою речь в соответствии с тоном, скоростью и ответной реакцией собеседника. Учитесь чувствовать себя комфортно в тишине (когда молчат). Обоснуйте эту тишину, например: «Мне кажется, что я задаю вам вопросы, которые трудны для вас. Не сказала ли я чего-либо, что заставило вас чувсвовать себя не комфортно?»

- Подчеркните роль партнера в разговоре ; «Я смогу помочь Ване лучше, если узнаю, что для вас – очень вважно. Ведь вы знаете сына лучше, чем я». Подчеркните, что у партнера есть особые сведения о предмете разговора : «То, что вы сказали о старахах вашего сына, - очень важно. Вы не будете возражать если я задам вам еще несколько вопросов, прежде чем мы примем решение, как ему помочь?»

- Молчание – это нормально. Не пытайтесь заполнить пустоту разговором.

В разговоре с «говорунами»:

- Предварите разговор, ограничив его содержание и время, например: «Увас много тревог по поводу поведения вашего сына. Сегодня мы сможем коснуться только одной из них, об остальных мы поговорим позже» или «Могли бы вы рассказать в двух словах о…», «Я должна прервать вас, так как наше время истекло».

- Прервите разговор, например: «У нас осталось пять минут.

Мне необходими начать работу по…»

- Прерывая разговор, проявите вежливость и предупредительность, например: «Вы хотите так много сказать об этом, и я чувствую, что вы расстроены тем, что я вас прерываю.

Итак:

Не позволяйте себе идти на поводу у родителей –«говорунов».

- Помните: их потребности обосновыны, ваши – тоже.

- Укажите на вопросы, представляющие интерес, ограничьте время, планируйте его заранее.

- Можете прервать разговор.

- Разработайте тактичное «свертывание» разговора.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультации для педагогов «Специальные приемы для работы с родителями — «молчунами» и родителями — «говорунами»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки по темам для младших групп
Физкультминутки по темам для младших групп Тема : «До свидания, лето» «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище вправо, влево. Больше спать...
Фотоотчёт: «Природа в умелых руках»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Очень рада видеть вас на моей страничке. Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с выставки"Природа в умелых...
Дерево из пуговиц. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и...
«Порхают птицы меж цветов». Мои впечатления о посещении Музея подносов в Жостово.
Я уже делилась своими впечатлениями о посещении уникального Музея Жостовских расписных подносов. Здесь собраны и представлены уникальные экземпляры,...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и...
Тема недели "Поздняя осень" ( живая и неживая природа) Задачи: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой...