Консультации для педагогов «Специальные приемы для работы с родителями — «молчунами» и родителями — «говорунами»

Ксения Злобина
Консультации для педагогов «Специальные приемы для работы с родителями — «молчунами» и родителями — «говорунами»

Специальные приемы для работы с родителями-«молчунами» и родителями –«говорунами»

(Памятка)

Всегда задумайтесь, что может быть причиной поведения «молчунов»: беспокойство, нервозность, языковой барьер, желание скрыть что-либо, стыд,замешательство или культурный уровень.

В разговоре с «молчунами»:

- Подчеркните, что вы незнаете, что для них важно в данный момент, например: «С чего бы вы хотели начать- с этого или с того?»

- Будьте осторожны в разговоре. Стройте свою речь в соответствии с тоном, скоростью и ответной реакцией собеседника. Учитесь чувствовать себя комфортно в тишине (когда молчат). Обоснуйте эту тишину, например: «Мне кажется, что я задаю вам вопросы, которые трудны для вас. Не сказала ли я чего-либо, что заставило вас чувсвовать себя не комфортно?»

- Подчеркните роль партнера в разговоре ; «Я смогу помочь Ване лучше, если узнаю, что для вас – очень вважно. Ведь вы знаете сына лучше, чем я». Подчеркните, что у партнера есть особые сведения о предмете разговора : «То, что вы сказали о старахах вашего сына, - очень важно. Вы не будете возражать если я задам вам еще несколько вопросов, прежде чем мы примем решение, как ему помочь?»

- Молчание – это нормально. Не пытайтесь заполнить пустоту разговором.

В разговоре с «говорунами»:

- Предварите разговор, ограничив его содержание и время, например: «Увас много тревог по поводу поведения вашего сына. Сегодня мы сможем коснуться только одной из них, об остальных мы поговорим позже» или «Могли бы вы рассказать в двух словах о…», «Я должна прервать вас, так как наше время истекло».

- Прервите разговор, например: «У нас осталось пять минут.

Мне необходими начать работу по…»

- Прерывая разговор, проявите вежливость и предупредительность, например: «Вы хотите так много сказать об этом, и я чувствую, что вы расстроены тем, что я вас прерываю.

Итак:

Не позволяйте себе идти на поводу у родителей –«говорунов».

- Помните: их потребности обосновыны, ваши – тоже.

- Укажите на вопросы, представляющие интерес, ограничьте время, планируйте его заранее.

- Можете прервать разговор.

- Разработайте тактичное «свертывание» разговора.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультации для педагогов «Специальные приемы для работы с родителями — «молчунами» и родителями — «говорунами»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...