Консультации для педагогов «Специальные приемы для работы с родителями — «молчунами» и родителями — «говорунами»

Ксения Злобина
Консультации для педагогов «Специальные приемы для работы с родителями — «молчунами» и родителями — «говорунами»

Специальные приемы для работы с родителями-«молчунами» и родителями –«говорунами»

(Памятка)

Всегда задумайтесь, что может быть причиной поведения «молчунов»: беспокойство, нервозность, языковой барьер, желание скрыть что-либо, стыд,замешательство или культурный уровень.

В разговоре с «молчунами»:

- Подчеркните, что вы незнаете, что для них важно в данный момент, например: «С чего бы вы хотели начать- с этого или с того?»

- Будьте осторожны в разговоре. Стройте свою речь в соответствии с тоном, скоростью и ответной реакцией собеседника. Учитесь чувствовать себя комфортно в тишине (когда молчат). Обоснуйте эту тишину, например: «Мне кажется, что я задаю вам вопросы, которые трудны для вас. Не сказала ли я чего-либо, что заставило вас чувсвовать себя не комфортно?»

- Подчеркните роль партнера в разговоре ; «Я смогу помочь Ване лучше, если узнаю, что для вас – очень вважно. Ведь вы знаете сына лучше, чем я». Подчеркните, что у партнера есть особые сведения о предмете разговора : «То, что вы сказали о старахах вашего сына, - очень важно. Вы не будете возражать если я задам вам еще несколько вопросов, прежде чем мы примем решение, как ему помочь?»

- Молчание – это нормально. Не пытайтесь заполнить пустоту разговором.

В разговоре с «говорунами»:

- Предварите разговор, ограничив его содержание и время, например: «Увас много тревог по поводу поведения вашего сына. Сегодня мы сможем коснуться только одной из них, об остальных мы поговорим позже» или «Могли бы вы рассказать в двух словах о…», «Я должна прервать вас, так как наше время истекло».

- Прервите разговор, например: «У нас осталось пять минут.

Мне необходими начать работу по…»

- Прерывая разговор, проявите вежливость и предупредительность, например: «Вы хотите так много сказать об этом, и я чувствую, что вы расстроены тем, что я вас прерываю.

Итак:

Не позволяйте себе идти на поводу у родителей –«говорунов».

- Помните: их потребности обосновыны, ваши – тоже.

- Укажите на вопросы, представляющие интерес, ограничьте время, планируйте его заранее.

- Можете прервать разговор.

- Разработайте тактичное «свертывание» разговора.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультации для педагогов «Специальные приемы для работы с родителями — «молчунами» и родителями — «говорунами»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...