Консультация для педагогов «Стиль взаимотношения педагога с детьми»

Ксения Злобина
Консультация для педагогов «Стиль взаимотношения педагога с детьми»

Стиль общения педагогов с детьми.

Отношения ребенка с педагогами имеют огромную роль в формировании его личности. В речи педагога, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотношениях людей, образцы норм и правил человеческого общежития. Наиболее ярко эти образцы проявляются в формах организации образовательного процесса, которые педагог использует в своей работе.

Так, если педагог в своей работе постоянно злоупотребляет негативными оценками, запретами, наказаниями, это провоцирует у детей агрессивное и активное неприятие каких-либо требований, предьявляемых с его стороны. Данный стиль можно отнести к жестокому авторитарному.

Такое же поведение детей провоцирует неорганизованный педагог, равнодушный к их проблемам, далекий от нужд (попустительский стиль)

Иногда педагог предпочитает добиватся покоя и порядка в группе личным активным участием: он убирает за детьми игрушки во время дневного сна, помогает няне собирать со столов посуду, застегивает пуговицы и завязывает шнурки всем, кто просит у него помощи, и даже без просьб детей. Дети опрятны, группа выглядит убранной и чистой. Такой стиль общения можно назвать гиперопекой. Дети в поддержании порядка практически не участвуют, у них не развиваются навыки самообслуживания, они не умеют принимать помощь от взрослого и культурно заявлять о своих трудностях.

Хорошо на развитие детей сказываются такие формы отношений, при которых педагог с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного поступка. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход к особенностям и текущим состоянием детей. Именно в таком подходе больше всего нуждаются дети. Данный стиль отношений можно отнести к демократическому.

Очень плохо на детях сказывается частная смена педагогов, поскольку в этой ситуации меняются требования и нормы поведения в группе и социальное развитие начинает протекать стихийно.

Рекомендации для педагогов

В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:

- Ребенок вам ничиго не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным;

- в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов ;

- навязывание своих правил и требований против воли детей- это насилие,даже если ваши намерения благонравны, запретов и твердых требований не должно быть слишком много – это ведет к пассивности и низкой самооценке воспитанников.

- тихий застенчивый ребенок так же нуждается в вашей профессиональной помощи,как и отьявленный драчун;

- благоприятная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития.

Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика

Публикации по теме:

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Творческая сторона профессии…Творческая сторона профессии… Что такое "педагог"? Под этим словом подразумевают и профессию, и социальную роль, и вид деятельности, и направленность личности. Профессия.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Стиль взаимотношения педагога с детьми»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет...
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет ( январь - май) ЯНВАРЬ 2 неделя Рисование. . С. Комарова ( стр....
Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей»
Тема: «Зима» ( «Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели ( 01. 12 – 08. 12. 2017 г) Возраст...
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Фоторепортаж «Первенство по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров до 19 лет»
Краснодар 18–21. 11. 17. Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня, 21 ноября, я побывала на Первенстве России по гребле в столице нашего края, г. Краснодаре....