Консультация для педагогов «Стиль взаимотношения педагога с детьми»

Ксения Злобина
Консультация для педагогов «Стиль взаимотношения педагога с детьми»

Стиль общения педагогов с детьми.

Отношения ребенка с педагогами имеют огромную роль в формировании его личности. В речи педагога, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотношениях людей, образцы норм и правил человеческого общежития. Наиболее ярко эти образцы проявляются в формах организации образовательного процесса, которые педагог использует в своей работе.

Так, если педагог в своей работе постоянно злоупотребляет негативными оценками, запретами, наказаниями, это провоцирует у детей агрессивное и активное неприятие каких-либо требований, предьявляемых с его стороны. Данный стиль можно отнести к жестокому авторитарному.

Такое же поведение детей провоцирует неорганизованный педагог, равнодушный к их проблемам, далекий от нужд (попустительский стиль)

Иногда педагог предпочитает добиватся покоя и порядка в группе личным активным участием: он убирает за детьми игрушки во время дневного сна, помогает няне собирать со столов посуду, застегивает пуговицы и завязывает шнурки всем, кто просит у него помощи, и даже без просьб детей. Дети опрятны, группа выглядит убранной и чистой. Такой стиль общения можно назвать гиперопекой. Дети в поддержании порядка практически не участвуют, у них не развиваются навыки самообслуживания, они не умеют принимать помощь от взрослого и культурно заявлять о своих трудностях.

Хорошо на развитие детей сказываются такие формы отношений, при которых педагог с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного поступка. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход к особенностям и текущим состоянием детей. Именно в таком подходе больше всего нуждаются дети. Данный стиль отношений можно отнести к демократическому.

Очень плохо на детях сказывается частная смена педагогов, поскольку в этой ситуации меняются требования и нормы поведения в группе и социальное развитие начинает протекать стихийно.

Рекомендации для педагогов

В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:

- Ребенок вам ничиго не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным;

- в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов ;

- навязывание своих правил и требований против воли детей- это насилие,даже если ваши намерения благонравны, запретов и твердых требований не должно быть слишком много – это ведет к пассивности и низкой самооценке воспитанников.

- тихий застенчивый ребенок так же нуждается в вашей профессиональной помощи,как и отьявленный драчун;

- благоприятная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития.

Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика

Публикации по теме:

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Творческая сторона профессии…Творческая сторона профессии… Что такое "педагог"? Под этим словом подразумевают и профессию, и социальную роль, и вид деятельности, и направленность личности. Профессия.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Стиль взаимотношения педагога с детьми»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...