Поговорим о здоровье!

Наталья Маклакова
Поговорим о здоровье!

Формы взаимодействия педагогов и родителей - это многообразие их совместной деятельности и общения.

Одной из форм являются - консультации.

Для того, чтобы родители увидели, а затем захотели прочитать информацию, затратив небольшое количество времени, необходимо заинтересовать их: в любую консультацию вставить фотографии ребенка (детей) - это привлечет внимание в первую очередь самих детей, что впоследствии приведет к тому, что ребенок попросит родителей посмотреть на фото и прочитать ; напечатать текст крупным жирным шрифтом (20,22). Текст должен соответствовать названию, быть кратким, содержательным, иметь обращение,проблему, советы (рекомендации)и пожелание.

1

«СОН – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО»

Уважаемые родители!

Огромное значение в физическом воспитании детей играет правильно организованный СОН, который в связи с быстрой истощаемостью нервной системы ребенка приобретает особую значимость в период дошкольного детства.

Поговорим о здоровье!

Чем ребенок младше, тем больше ему нужно спать для полного удовлетворения: первые 3 года жизни: 14 – 15 часов в сутки, от 4 до 7 лет достаточно спать 11 – 12 часов.

Слишком подвижный, легко возбудимый или истощенный ребенок также нуждается в более продолжительном сне, чем спокойный, упитанный, флегматичного темперамента.

Для того, чтобы сон обеспечивал полноценный отдых, необходимо соблюдение определенных правил:

1. Необходимо ложиться в постель, засыпать и просыпаться в установленное время.

2. Перед сном почитать ребенку книгу, рассказать интересную сказку, поиграть в спокойные игры.

3. Не делать выговор ребенку, наказывать его перед сном (ребенок огорчается, плачет, не может долго успокоиться, боится завтрашнего наказания. Ребенка могут преследовать страшные сны, ночью может произойти непроизвольное мочеиспускание).

4. Создать по возможности тихую обстановку.

5. Ребенок должен иметь отдельную кровать (это необходимо как из гигиенических, так и педагогических соображений).

6. Кровать не следует ставить близко к батареям или печкам, закрывать ребенка ватным одеялом, класть на чересчур мягкие матрацы, перины (дети легко перегреваются, ночью, вспотев и раскрывшись, малыш может простудиться).

7. Перед сном необходимо проветривать помещение (можно оставить форточку открытой, если комната достаточно велика).

8. Недопустимо укладывать ребенка в постель в той же рубашке, которую он носил днем. Нужна специальная ночная сорочка.

9. Нужно постепенно приучать ребенка убирать свою постель (к 5 годам ребенок должен уметь без напоминаний выполнить эту работу).

МАМЫ И ПАПЫ!

БЕРЕГИТЕ СОН ВАШЕГО РЕБЕНКА!

2

«КАК СИДИТ ВАШ РЕБЕНОК?»

Дорогие мамы и папы!

Вы никогда не замечали, как сидит, стоит или ходит ваш ребенок?

Правильная осанка - это непросто.

Заниматься осанкой ребенка следует с первых дней жизни: важно позаботиться о том, чтобы детская мебель была удобной, постель должна быть достаточно жесткой, с маленькой подушкой.

Правильная осанка зависит не только от позвоночника, но и от мышц спины, груди, ягодиц, передней поверхности бедра, удерживающих позвоночник в правильном положении.

Неправильная осанка влияет на организм в целом: ухудшается работа органов дыхания (грудная клетка сдавлена, проблемы с пищеварением, кровообращением, мочевыделением, появляются головные боли, повышается утомляемость.

Как заметить неправильность осанки?

Обратите внимание, как ваш ребенок сидит или стоит в обычной, непринужденной позе, как он ходит: плечи - на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, лопатки расположены симметрично, походка ровная.

Несколько полезных советов:

Смотрите телевизор или читайте, лежа на животе, положив голову на ладони.

Сидите на стуле прямо, поставив ноги вместе.

Полезно развернуть плечи, закинуть руки на палку, заведенную за лопатки, и побыть в такой позе 5 минут.

Эффективно учит правильно держать спину упражнение: прислониться к стене, прижать к ней затылок, плечи и ягодицы, поставить ноги вместе и так выдержать хотя бы минуту.

Мамы и папы!

Будьте внимательны к своим детям!

3

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - это естественное стремление человека.

Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится быть молодым и красивым.

Такого человека мы должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.

Мы предлагаем вашему вниманию ДЫХАТЕЛЬНУЮ И ЗВУКОВУЮ ГИМНАСТИКУ, чтобы научить ребенка дышать через нос - это профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

- Погладить боковые части носа от кончика к переносице - вдох. Вдох левой ноздрей, правая закрыта. Выдох правой, левая закрыта. На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

- Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

- Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м - м - м», одновременно

постукивая пальцем по крыльям носа.

- Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г - м - м - м», на выдохе то же

самое, закрыть левую ноздрю.

- Энергично произносить «п - б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

- Энергично произносить «т - д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.

- Высунуть язык, энергично произносить «к - г», «н - г». Укрепляются мышцы полости глотки.

- Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно -

легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

Уважаемые родители!

Укрепляйте и сохраняйте здоровье ваших детей - это основной фактор

успеха на последующих этапах жизни.

4

«ВНИМАНИЕ! ЭТО СЕРЬЕЗНО!»

Мамы и папы!

Здоровье - самая главная ценность!

Начало обучения в школе предъявляет серьезные требования к физическому и психическому развитию ребенка.

С какими нарушениями здоровья обычно ребенок приходит в школу?

Актуальная проблема - нарушение зрения.

Эти дети требуют ограничения зрительной нагрузки, повышения двигательной активности, увеличения времени нахождения на свежем воздухе, использование комплекса закаливающих процедур, достаточной освещенности рабочего места ребенка.

Заболевание зубов - серьезная проблема!

Более 90% детей имеют больные зубы. Необходимо правильное питание, постоянное наблюдение и своевременное лечение зубов.

Заболевания лор - органов (ухо, горло, нос)

требуют серьезного внимания и длительного лечения. После болезни довольно долго снижены возможности организма ребенка, повышена утомляемость, поражение сердечно - сосудистой системы, снижение темпов физического и психического развития. Затрудненное дыхание через нос препятствует поступлению достаточного количества кислорода в легкие, в клетки организма, особенно головного мозга.

Уважаемые мамы и папы!

Все проблемы в здоровье вашего ребенка необходимо решить до поступления в школу - все это отразится на успешности обучения.

5

«РЕБЕНОК – МАЛОЕШКА»

МАМЫ И ПАПЫ!

Как радуется материнское сердце, когда малыш уплетает еду за обе щеки, когда широко открывает рот при приближении ложки с кашей, когда не ковыряется в тарелке, отодвигая к краю лук, зелень и морковь!

А что же делать с тем малышом, который как раз наоборот: готов бороться до последнего при попытке его накормить? Вернее, что делать родителям этого «нехочухи»?

Позвольте дать несколько советов:

Перестаньте беспокоиться.

Ваш ребенок прибавляет в весе и росте?

Значит, все в порядке. Поверьте вашему малышу, его организм знает, сколько пищи ему нужно. Ведь и среди взрослых кто-то ест умеренно, а кто-то много. Так почему же ваш ребенок должен есть на зависть другим мамочкам?

Соблюдайте режим питания.

Ведь именно прием пищи в одно и то же время «тренирует» пищеварительные железы и настраивает организм на прием пищи.

Не давайте ребенку перекусывать между приемами пищи.

Иногда мамочкам кажется, что если им удается что-то впихнуть в ребенка, это уже хорошо. Неважно, что при этом малыш получил сладкую булку между завтраком и обедом, а значит, к обеду он не будет голодным, и шансы накормить его в обед сведутся к минимуму.

Используйте красивую детскую посуду.

Может, вашему ребенку будет интересно встретиться с героями любимого мультфильма, изображенными на дне тарелки.

Готовьте вместе с ребенком.

Это обязательный момент. Вспомните, как порой разыгрывается аппетит у вас во время приготовления пищи или сервировки стола.

Кроме этого, привлекая ребенка к процессу приготовления пищи, вы подчеркиваете его взрослость, развиваете его тактильные ощущения и моторику, одновременно общаетесь с ним, да и просто готовите себе помощника: ребенок может переносить небьющиеся предметы, раскладывать столовые приборы, сортировать, мыть, перемешивать, подсаливать и поливать сметаной или растительным маслом.

Принимайте пищу всей семьей.

При современном темпе жизни, к сожалению, совместный прием пищи приемлем не для всех. Но с ребенком всегда есть один из родителей, а зачастую есть еще братья или сестры, а это уже немало. Хотя бы один раз в день, на завтрак или ужин, можно собрать за столом всю семью. В окружении родных лиц, принимающих пищу, больше вероятность, что ваш ребенок тоже поест. При этом желательно также, чтобы у ребенка было за столом свое постоянное место.

Украшайте блюда и называйте ласковыми детскими названиями.

Приготовьте еду, которую любит кушать киногерой или мультяшный персонаж,который нравится вашему малышу. Сделайте из этого важное событие и сфотографируйте, как ребенок ест эту чрезвычайно особенную еду.

Все разрезайте на куски

разных геометрических форм, сердечек или звездочек. Красиво выложите все на тарелку, чтобы еда выглядела аппетитно.

Позвольте попробовать кусочек из вашей тарелки.

Ставьте блюду оценку от 1 до 10, ребенку захочется дать свою оценку, попробовав еду. Он воспринимает это как забавный спор.

Используйте прием дефицита.

Объясните, что это новое блюдо, которого хватит только маме и папе. Ваш гурман начнет умолять дать ему попробовать хоть кусочек.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

6

«Здоровье всему голова»

Уважаемые родители!

Играете ли вы с пальчиками вашего ребенка?

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.

Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять

на органы человека.

Пальчиковая гимнастика:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь ребенка;

Повышает работоспособность коры головного мозга;

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

Снимает тревожность.

ДАВАЙТЕ И МЫ С ВАМИ ПОИГРАЕМ:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

-шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих);

- поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи;

- растопыривание пальцев и соединение их;

- хлопки обычные;

хлопки - сначала сверху одна ладонь, потом другая;

хлопки ладонями, сложенными чашечками;

- сжимание пальцев в кулак и разжимание;

- соединение большого пальца одной руки с мизинцем другой.

УДАЧИ ВАМ И УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Живопись с помощью пальцев.

Работа с глиной.

Разгладьте кусок глины пальцами, тыльной стороной рук; пошлепайте по ней и пальчиками воплощайте свои творческие идеи (создавая узоры, сюжеты); дайте время для высыхания и можете свою картину расписывать красками. Работа с глиной оставляет приятные ощущения. Она обладает свойствами, способствующими заживлению ран.

Игры с песком.

Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;

пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеих рук; можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять.

Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, успокаивает и расслабляет, развивает мелкую моторику.

Мамы и папы, играйте на здоровье!

7

«РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА В СЕМЬЕ»

Уважаемые родители!

Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

Где же найти место в маленькой квартире для всех уголков?

БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ - МЕСТО НАЙДЕТСЯ!

Возможность иметь свои уголки - ЭТО ТАК ЗДОРОВО!

«ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО»

(расчески, набор детской косметики)

- Ребенок учится приводить себя в порядок, формируется культура внешнего вида, трудолюбие, самостоятельность.

«МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ»

(мешочек, камешки, ракушки)

- Ребенок будет стараться соблюдать правила, культуру поведения, трудиться, делать добрые дела. Подводят итоги еженедельно.

«ШКАФ НАХОДОК»

(ребенок приносит что-то необычное, все рассматривается и придумывается история)

- У ребенка развивается внимание, память, речь, любознательность, фантазия.

«УГОЛОК ПОТЕРЯННЫХ ВЕЩЕЙ»

- Воспитывается у ребенка собранность.

«ЛЕНТОЧКА МОЕЙ ЖИЗНИ»

(семейная фотография, фотографии родных)

- Воспитывается любовь и уважение к родным и близким людям.

«ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

(магниты, телефоны, бинокли, компасы - для чего нужно, где и как используется).

«АЛЬБОМЫ ПО ИНТЕРЕСАМ»

(наборы картинок, марок, фантиков)

- Развивается внимание, память, мышление, интерес, любознательность. Воспитывается самостоятельность, аккуратность.

«КНИЖНЫЙ УГОЛОК»

(книги художественные, обучающие, энциклопедии; иллюстрации художников, диски с музыкой (сказки, детские песни, классическая музыка)

- Развивается интерес к книгам, к музыке, живописи. Способствует успокоению нервной системы ребенка. Учит детей слушать, рассматривать, воображать, придумывать, замечать красивое, самостоятельно читать.

МАМЫ И ПАПЫ!

Создайте условия ребенку для возможности радостно и содержательно

прожить детские годы.

8

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Организм наш очень сложный, надо быть с ним осторожным.

Если с детства ты ленив, много ешь, весь день сонлив,

редко делаешь зарядку –

организм твой не в порядке.

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ!

Кто заботливый родитель?

Приходите, поспешите к нам на встречу в детский сад.

Все мы знаем, как полезно бегать, прыгать и нырять,

Кувыркаться, обливаться и под солнцем загорать.

Почему же, в самом деле, часто мы лежим в постели?

Нос не дышит, ломит тело, кашель душит то и дело,

Голова болит и ушки, и не радуют игрушки.

Одолела нас простуда под названьем ОРЗ.

ВАМ РАССКАЖУТ И ПОКАЖУТ:

ЧТО ТАКОЕ ВИРУС ГРИППА,

КАК СБЕРЕЧЬСЯ ОТ БРОНХИТА.

КАЖДЫЙ МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НЕ БОЛЕТЬ.

ТОЛЬКО ЭТОГО, ДРУЗЬЯ,

НАДО СИЛЬНО ЗАХОТЕТЬ!

Публикации по теме:

Цель анкеты — адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Анкета Уважаемые родители! Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас.

Интерактивный стенд взаимодействие с родителямиИнтерактивный стенд взаимодействие с родителями В своей работе мы используем разные формы взаимодействия с родителями. На нашем цветике-семицветике у каждого ребенка свой лепесток, на.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Дикие животные
Автор публикации:
Поговорим о здоровье!
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 19:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...