Консультации для родителей «Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей»

олеся киселёва
Консультации для родителей «Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей»

Дети по своей природе чрезвычайно энергичны и подвижны. Ребёнку трудно сидеть неподвижно, его утомляет однообразие. Когда ребёнок ничем не занят, он начинает бегать, возиться, шуметь. Родители удивляются, откуда у него столько энергии. Но быть постоянно в движении естественное состояние растущего организма.

Почему движения, игры, физические упражнения являются насущной потребностью для ребенка? Ответ на этот вопрос дал русский ученый-физиолог И. М. Сеченов, установивший закон развития живых организмов. Этот закон гласит: «Функция творит организм, т. е. действуя, функционируя, орган развивается, а при бездействии слабеет, чахнет».

Органы человеческого тела действуют и развиваются в неразрывной взаимопомощи. Мышцы ребенка составляют около 40% общего веса тела ребенка. Отсюда понятно, какое огромное значение имеет правильная деятельность их у ребят.

Во время физической подготовки: физических упражнений, игр, утренней гимнастики ребенок развивает свою мышечную систему. Мышечная работа усиливает обмен веществ, повышает деятельность сердца и легких, вызывает изменения в составе крови. Когда ребенок усиленно двигается, бегает или прыгает, то усиливается приток крови к мышцам. Они полнее омываются кровью, получают питательные вещества, а отработанные продукты распада, «шлаки», выводятся из организма кровью. От физических упражнений укрепляются мышцы, становятся более упругими, сердце становится более сильным, выносливым. Таким образом, благодаря движениям укрепляется весь организм ребенка и происходит правильное формирование тело ребенка. Способствуя общему укреплению организма, движение одновременно влияет на укрепление нервной системы. Это очень важно для дошкольного возраста, т. к. дети, легковозбудимые. Чтобы растущий организм нормально развивался, ему необходима постоянная тренировка. Поэтому движение является насущной потребностью детей.

День ребёнка всегда должен начинаться с утренней гимнастики. Во многих семьях взрослые делают гимнастику, но эти упражнения не подходят для детей, т. к. в большинстве случаев они трудны и утомительны. Комплекс движений для взрослых рассчитан на значительную нагрузку, которая непосильна для детей. Для ребёнка необходимо подбирать специальный комплекс гимнастических упражнений, чтобы утренняя гимнастика дала правильный эффект. Утреннюю гимнастику необходимо проводить ежедневно, для правильного оздоровления и воспитания ребёнка. Гимнастика укрепляет мышцы, вырабатывает хорошую осанку, улучшает дыхание и кровообращение, стимулирует работу внутренних органов, усиливается обмен веществ. Кроме оздоровительного значения гимнастика имеет и воспитательное значение. Поэтому утреннюю гимнастику и называют «зарядкой». Она создаёт настрой на весь день.

Для того чтобы утренняя гимнастика дала положительный настрой необходимо:

1. Перед тем как ребёнок встанет с постели после сна проветрить помещение.

2. Желательно оставлять форточку открытой.

3. Весной и летом проводить гимнастику лучше на воздухе.

4. Обувь и одежда должна быть спортивной и предназначена для гимнастики.

5. Обязательно чётко и конкретно показывать ребёнку упражнения.

6. Начинать гимнастику с ходьбы и слов «раз - два, раз – два», можно применять музыкальное сопровождение.

7. Во время ходьбы предлагать различные упражнения (руки поднять вверх и встать на носочки, руки развести в стороны и встать на пятки).

8. Можно предложить небольшую пробежку и снова перейти на ходьбу, затем переходить на упражнения.

9. Обязательно контролировать дыхание ребёнка.

10. Следить за качеством выполнения заданий.

11. Чтобы ребёнку было интересно заниматься, можно проводить, гимнастику сопровождая словами (делаем взмахи руками как птица, подскоки сравнивать с мячом и т. д.).

12. Можно использовать небольшие стихотворения, занимаясь гимнастикой (А. Барто, С. Михалков и т. д.).

Как подбирать упражнения для гимнастики:

1. Доступные упражнения возрасту ребёнка.

2. Упражнения должны быть разнообразными и охватывать все основные группы мышц (шеи, плечевого пояса и рук, спины, живота, ног).

3. Необходимо начинать гимнастику с упражнений для мышц сгибателей и заканчивать упражнениями для мышц разгибателей.

4. Подбирать упражнения с учётом тренировки мышц, держащих корпус, для правильного формирования осанки.

Публикации по теме:

Литературное творчество. «Исповедь ребёнка» Уважаемые коллеги, мы много сил вкладываем и в работу с родителями. Порой бывает трудно убедить взрослых в том, что они допускают ошибки.

Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами. Цель: развитие мелкой моторики рук через использование игр с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультации для родителей «Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...