Консультации: «Использование здоровьесберегающих техник на занятиях».

Ирина Будылева
Консультации: «Использование здоровьесберегающих техник на занятиях».

Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать детей, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

Комментируя это определение, хочется сказать, что задача детского сада не "дотянуть ' ребенка до школы, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить детей к жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.

А вот, чтобы здоровье ребенка улучшилось или, хотя бы, не ухудшилось за время пребывания им дошкольного учреждения, мы с вами и должны использовать различные здоровьесберегающие техники. А используем мы их постоянно, на протяжении всего дня.

Порой мы даже не замечаем эти техники, считая, что так должно быть везде и всегда.

Я хочу перечислить некоторые из них, которые педагоги нашей группы, используют на занятии. Начну с простого:

1. Перед занятием проводится проветривание группы и логопедического кабинета, их влажная уборка. Сбережет это здоровье ребенка? Конечно, да! Ведь дети будут лучше в таком помещении воспринимать преподаваемый им учебный материал, чем в душном, непроветренном помещении.

2. Мебель подобрана по росту детей. Ведь наши дети, особенно в подготовительной группе, довольно длительное время проводят за столами – это и во время занятий, и во время использования настольных игр, и в самостоятельной деятельности.

3. Непосредственно на занятии я постоянно слежу за посадкой детей. Ведь детский организм, в том числе его костная основа довольно хрупкая и слабая. И если ребенок будет длительное время находиться в неправильной позе, то вполне вероятно, что при выпуске в школу у ребенка будут проблемы с осанкой.

4. Постоянно слежу за длительностью занятия. Ведь затянутое время занятия не прибавляет здоровья детям, да и уставшие дети уже не воспринимают учебный материал. Между занятиями использую небольшие «переменки», чтобы дети отдохнули, смогли перестроится для другого занятия.

5. И, конечно, применяю на занятиях физкультминутки и пальчиковые гимнастики. Это тоже здоровьесберегающая техника. Ведь помимо того, что ребенок разминается, отдыхает, еще известно, что пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых возможностей ребенка.

6. Использование дыхательных упражнений на фронтальных и индивидуальных занятиях, артикуляционная гимнастика, массаж речевого аппарата, все это способствует физическому и умственному развитию ребенка, сбережению его здоровья.

Таким образом, все вышеперечисленные здоровьесберегающие техники, и многие другие, которые я использую на занятии, да и которые используют все педагоги нашего детского сада (я так считаю, конечно же способствуют развитию и сохранению здоровья наших воспитанников.

Но хочется сказать еще об одной техники, если ее можно так назвать, без которой, вышеперечисленные техники, не принесут должного значения. Это, конечно, доброта.

Секрет доброты состоит в том, что без этой основы всего созидаемого

на Земле, результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то

делает, ни тому для кого что-то делается. Ведь слова

«доброжелательность», «добродушие», и «добросердечность» - все, чего

так не хватает в нашей современной жизни, происходит от корня

«добро».

Я считаю, что необходимо дарить свою доброту детям, т. е. вполне

конкретным Петям, Олям, Колям и Сашам, чтобы они почувствовали,

что о них думают, об их интересах заботятся, и сами стали дарить добро

окружающим их людям.

Публикации по теме:

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологийСохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИОдна из целей моей работы является: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Консультации: «Использование здоровьесберегающих техник на занятиях».
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 22:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...
Мои забытые стихи.
Мои забытые стихи . Добрый день мои коллеги и друзья ! И просто гости, заглянувшие на мою страничку ! Я, конечно не поэт, но мне часто приходилось...
Лето-прекрасная пора для фантазий.
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Время...