МААМ-картинки

Консультации: «Использование здоровьесберегающих техник на занятиях».

Ирина Будылева
Консультации: «Использование здоровьесберегающих техник на занятиях».

Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать детей, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

Публикация «Консультации: „Использование здоровьесберегающих техник на занятиях“,» размещена в разделах

Комментируя это определение, хочется сказать, что задача детского сада не "дотянуть ' ребенка до школы, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить детей к жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.

А вот, чтобы здоровье ребенка улучшилось или, хотя бы, не ухудшилось за время пребывания им дошкольного учреждения, мы с вами и должны использовать различные здоровьесберегающие техники. А используем мы их постоянно, на протяжении всего дня.

Порой мы даже не замечаем эти техники, считая, что так должно быть везде и всегда.

Я хочу перечислить некоторые из них, которые педагоги нашей группы, используют на занятии. Начну с простого:

1. Перед занятием проводится проветривание группы и логопедического кабинета, их влажная уборка. Сбережет это здоровье ребенка? Конечно, да! Ведь дети будут лучше в таком помещении воспринимать преподаваемый им учебный материал, чем в душном, непроветренном помещении.

2. Мебель подобрана по росту детей. Ведь наши дети, особенно в подготовительной группе, довольно длительное время проводят за столами – это и во время занятий, и во время использования настольных игр, и в самостоятельной деятельности.

3. Непосредственно на занятии я постоянно слежу за посадкой детей. Ведь детский организм, в том числе его костная основа довольно хрупкая и слабая. И если ребенок будет длительное время находиться в неправильной позе, то вполне вероятно, что при выпуске в школу у ребенка будут проблемы с осанкой.

4. Постоянно слежу за длительностью занятия. Ведь затянутое время занятия не прибавляет здоровья детям, да и уставшие дети уже не воспринимают учебный материал. Между занятиями использую небольшие «переменки», чтобы дети отдохнули, смогли перестроится для другого занятия.

5. И, конечно, применяю на занятиях физкультминутки и пальчиковые гимнастики. Это тоже здоровьесберегающая техника. Ведь помимо того, что ребенок разминается, отдыхает, еще известно, что пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых возможностей ребенка.

6. Использование дыхательных упражнений на фронтальных и индивидуальных занятиях, артикуляционная гимнастика, массаж речевого аппарата, все это способствует физическому и умственному развитию ребенка, сбережению его здоровья.

Таким образом, все вышеперечисленные здоровьесберегающие техники, и многие другие, которые я использую на занятии, да и которые используют все педагоги нашего детского сада (я так считаю, конечно же способствуют развитию и сохранению здоровья наших воспитанников.

Но хочется сказать еще об одной техники, если ее можно так назвать, без которой, вышеперечисленные техники, не принесут должного значения. Это, конечно, доброта.

Секрет доброты состоит в том, что без этой основы всего созидаемого

на Земле, результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то

делает, ни тому для кого что-то делается. Ведь слова

«доброжелательность», «добродушие», и «добросердечность» - все, чего

так не хватает в нашей современной жизни, происходит от корня

«добро».

Я считаю, что необходимо дарить свою доброту детям, т. е. вполне

конкретным Петям, Олям, Колям и Сашам, чтобы они почувствовали,

что о них думают, об их интересах заботятся, и сами стали дарить добро

окружающим их людям.

Публикации по теме:

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологийСохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИОдна из целей моей работы является: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации: «Использование здоровьесберегающих техник на занятиях».
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 22:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД