МААМ-картинки

Консультаций для родителей «Видим, как дети» (игры с песком)

Светлана Доля
Консультаций для родителей «Видим, как дети» (игры с песком)

«Песочница у вас дома»

Всем известно, как любят дети играть с песком. Они могут часами копошиться в песочнице перемешивать песок набирать его в формочки. Еще в древние времена люди проявляли интерес к этому материалу. Древние племена чертили защитные круги на песке и создавали из него различные рисунки. Индейцы использовали рисунки на песке в церемониях излечения, изгнания нечистой силы. Песок «заземляет» отрицательную энергию, что теперь научно доказано.

Публикация «Консультаций для родителей „Видим, как дети“ (игры с песком)» размещена в разделах

Попробуем сделать песочницу дома, чтобы у ребенка была возможность поиграть в ней в любую погоду. Для этого необходим прямоугольный ящик с невысокими бортами. Используйте поднос, таз-главное, чтобы материал был прочным не промокал и не ржавел.

Песок лучше взять крупный, желтого или светло-коричневого цвета. Перед тем как насыпать его в ящик, обязательно прокалите его в духовке для обеззараживания.

Песочницу установите на невысоком столе, при желании можно играть и на полу. Рядом поставьте бутылку с водой, чтобы намочить песок, если возникает такое желание.

Во время игры с сухим песком, особенно если ребёнок активен, поднимается некоторое количество пыли. Если ваш ребенок склонен к аллергии, то игры с песком стоит проводить только на улице. Пыль не вызывает особого дискомфорта? Тогда опрыскивайте песок из пульверизатора и наслаждайтесь игрой!

Так же для игры понадобятся миниатюрные фигурки высотой не более 10см – фигурки людей, животных, растений, транспорт, природный материал. Хорошо подходят фигурки от «Киндер-сюрпризов». Фигурки удобно хранить в выдвижном ящике или коробке.

Простые рекомендации позволят вам и ребенку спокойно и безопасно работать с песком.

У ребенка не должно быть ранок на руках.

В помещении, где проводятся игры, должно быть тепло.

На ребёнка желательно надеть защитную одежду «непромокаемый фартук»

Рядом с песочницей поставьте таз с водой, чтобы всегда можно было ополоснуть руки.

После игры рабочее место необходимо привести в порядок и тщательно помыть руки с мылом.

Полезные советы для родителей.

Не заостряйте внимание на песке, случайно высыпавшемся за борт в не больших количествах. Если на полу будет расстелена скатерть или кусок полиэтилена, рабочее место будет несложно привести в порядок.

Если ребенок испытывает неприятные ощущения, не настаивайте на продолжении игры. Пусть играет столько, сколько хочет.

И самое главное избегайте критики по поводу фантазий и чувств ребенка.

Любая непогода нам нипочем!

Стоит ли все время справляться о прогнозе погоды и сердится на дождик или сильный ветер, если у вас дома есть песочница? Займитесь совместными играми, которые принесут вам пользу, поднимут настроение и доставят массу положительных эмоций.

Для каждого возраста характерны свои особенности игры с песком.

Детям от года до двух лет нравится процесс пересыпания песка.

Дети 2-4 лет предпочитают что-нибудь закапывать и раскапывать.

В возрасте от 5 до 7 лет ребятишки создают устойчивые формы-выпуклости, вогнутости, линии.

С 8 лет дети строят сооружения различной сложности-замки, пещеры, крепости и города.

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры в песочнице наглядно продемонстрируют родителям особенности поведения и развития их детей.

Игры на развитие мелкой моторики.

Насыпание песка в ёмкости, пересыпание. Возьмите 2 емкости с узким горлышком и воронку. Пусть ребенок насыпает песок в бутылку, при желании можно использовать воронку. С помощью воронки пусть пересыпает песок из одной бутылки в другую.

«Песочный дождик» Покажите, как быстро сыпать песок из кулака в песочницу, на вторую ладонь, на ладонь другого человека. Пусть ребенок закроет глаза и положит на песок ладонь с расставленными пальцами, а вы будете сыпать песок на какой-нибудь палец. Ребенок должен назвать этот палец. Если он еще не умеет их называть, пусть откроет глаза и покажет, куда сыпался песок. Затем поменяйтесь ролями.

«Эмоции» Пусть ребенок на мокром песке нарисует лица, выражающие эмоции: радость, грусть, страх, удивление. Лица дополните любыми предметами. Спросите, что могло случится с тем или иным человеком.

«Тепло-холодно» Попросите ребенка отвернутся и закапайте в песочнице игрушку- «клад». Пусть ребенок выберет фигурку человека или животного и водит его по песочнице в произвольных направлениях. «Ходить» можно пальцами (средним и указательным). Если игрушка далеко от «клада», взрослый говорит «холодно», игрушка приближается- «теплей», когда игрушка дойдет до цели- «горячо». Пусть ребенок откопает спрятанную вами игрушку.

Ориентируемся в пространстве.

«Остров сокровищ» Превратите песочницу в «необитаемый остров». Нанесите схему «острова» на карту. Попросите ребенка отвернутся, спрячьте «клад» и отметьте это место на карте. Пусть он по карте найдет «сокровища».

Я глажу руками песочные волны…

Песок-это медитативный материал, убирающий все отрицательные эмоции. Уже в течении часа рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы. Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверх возбудимых детей, ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим. И дети, и взрослые, увлекающиеся рисованием на песке- уравновешенные, гибкие, коммуникабельные и творческие люди.

Приятный на ощупь, чистый и рассыпчатый песок позволяет родителям и ребенку легко воплотить самые фантастические замыслы!

На песке можно рисовать пальцами, ладонями, кулачками, палочками и даже трубочками от коктейля, используя при этом дыхательные упражнения.

«Необыкновенные следы»

Игра развивает тактильную чувствительность, воображение.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными, а потом напряжёнными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Песочный ветер» - предложите ребенку дуть на песок через трубочку от коктейля – таким способом можно делать ямки и любые линии. Здесь нужна осторожность. Следите, чтобы трубочка не касалась песка и ребенок не вдохнул через неё!

Рисовать можно как на сухом песке так и на мокром. Право выбора оставьте за ребенком.

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД по чтению для детей раннего возраста «Песочница, песочница!» ПЕСОЧНИЦА, ПЕСОЧНИЦА! Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с содержанием.

Совместное творчество взрослых и детей. Аппликация «Новогоднее настроение»Совместное творчество взрослых и детей. Аппликация «Новогоднее настроение» МБ ДОУ детский сад КВ №6. Аппликация "Новогоднее настроение" Попросили родителей обвести ладошки своих малышей на цветной бумаге, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультаций для родителей «Видим, как дети» (игры с песком)
Опубликовано: 16 января 2015 в 15:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД