Консультаций для воспитателей «Учу детей играть»

Любовь Агаркова
Консультаций для воспитателей «Учу детей играть»

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья

Детей, для их здоровья и правильного развития».

Д. Менджерицкая

Одна из основополагающих идей программы «Балбобек»-направленность педагогического процесса на развитие потенциальных возможностей каждого ребенка.

Детский сад – это первый уровень системы непрерывного образования, где мы, воспитатели, создаем условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном постоянно меняющимся мире.

Государственный стандарт включает в себя систему требований к психолого--педагогическим основам воспитания и обучения в детском саду.

В 4 главе «Общие положения» в 4 пункте выделены задачи нашей темы:

-Воспитание любви к Родине, к родному краю.

-Развитие у ребенка эстетических чувств, творческих способностей в изоб-

разительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.

8 глава 1,4.

Творческая компетентность позволяет:

-Проявлять интерес к основам знаний о музыке, искусстве;

-Выражать свое отношение к художественным произведениям, народному

творчеству;

-Создавать индивидуальные художественные образы выразительными

средствами (цвет, ритм, форма, композиция и т. д.).

Дети очень любят играть: на площадке, на улице. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию и коммуникабельность. Играя, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Детей интересуют рассказы о героях – летчиках, полярниках, пограничниках. Игры в героев развивают у детей к лучшим людям страны – желание быть такими же смелыми, мужественными, дисциплинированными.

Дети любят сказки и рассказы. Они могут слушать много раз одну и ту же сказку; запоминают ее наизусть, часто играют в нее. Например: дети гуляли на участке. Эдик поднял ветку, прицепил ее как хвост,на голову положил большой лист: «Я – петушок!».Детям понравилась эта выдумка. Они вспомнили сказку «Кот, петух и лиса» и начали в нее играть, причем переделали сказку по своему желанию.

Такие игры развивают фантазию детей, усиливают их интерес к сказкам и рассказам, развивают речь детей.

Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружаю –

щую их жизнь, слушают интересные сказки и рассказы.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Театрализованные игры можно разделить на две группы: драматизация и режиссерские.

В играх драматизациях – ребенок самостоятельно создает образ с помощью вербальной и невербальной выразительности. Это импровизация без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами».

Цель театрализованной игры-переход от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе. Здесь нужно следить за тем, во что играют дети, чтобы в играх дети подражали только хорошему. Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не могут ее организовать, не могут сами сделать нужные для игры атрибуты. Помощь воспитателя делает игру интереснее и полезнее.

Я часто играю с детьми не в главной роли, а во второстепенной, где «режиссеры» -дети. Это нужно для того, чтобы доставить детям удовольствие, объединить их, направить игру. Например, дети построили «поезд» и я вместе с ними еду в город. Прихожу в их «магазин» и покупаю конфеты из камешков и булки из глины.

Для детей младшего дошкольного возраста главное – освоить позицию зритель (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похло-

пать в ладоши, ответить на простой вопрос, сказать спасибо «артистам»).

Для детей среднего возраста главное- перейти с позиции «зритель» к игре ориентированной на зрителя, создание простого образа. На этом этапе нужно подводить детей к тому, что одного и того же героя или ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Необходимо поощрять желание придумывать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого, а своего понимания содержания текста.

Для детей старшего возраста главное состоит в переходе от игры по литератур-

ному или фольклорному тексту к игре – контамитации, т. е. свободное построение сюжета одного или нескольких произведений. Усложняются тексты для постановок. Их отличает более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе и юмористический. Бывает так, что один ребенок всегда главный, и другим детям хочется выполнять эти роли. Но им не удается.

Воспитатель должен заботиться о том, чтобы для всех детей нашлась интересная роль. Организованная и слаженная работа способствует тому, что театрализованная игра в моей группе стала средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников.

А жизнь детей обогащается за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Есть не в пример наукам хитрым

Совсем не хитрая одна.

Распознавать по детским играм

Чем озабочена страна.

Публикации по теме:

Консультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенкаКонсультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка Игра-не пустая забава!Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста,.

Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей.Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей "Игрушка в жизни моего ребёнка". Цель: повышение педагогической.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультаций для воспитателей «Учу детей играть»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
Конспект открытого музыкального занятия в средне группе. Открытое занятие в средней...
Открытое занятие в средней группе «Сами саночки бегут» Музыкальный руководитель Асякина Ирина Александровна. Цель: Развитие музыкальных способностей...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...