Консультаций для воспитателей «Учу детей играть»

Любовь Агаркова
Консультаций для воспитателей «Учу детей играть»

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья

Детей, для их здоровья и правильного развития».

Д. Менджерицкая

Одна из основополагающих идей программы «Балбобек»-направленность педагогического процесса на развитие потенциальных возможностей каждого ребенка.

Детский сад – это первый уровень системы непрерывного образования, где мы, воспитатели, создаем условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном постоянно меняющимся мире.

Государственный стандарт включает в себя систему требований к психолого--педагогическим основам воспитания и обучения в детском саду.

В 4 главе «Общие положения» в 4 пункте выделены задачи нашей темы:

-Воспитание любви к Родине, к родному краю.

-Развитие у ребенка эстетических чувств, творческих способностей в изоб-

разительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.

8 глава 1,4.

Творческая компетентность позволяет:

-Проявлять интерес к основам знаний о музыке, искусстве;

-Выражать свое отношение к художественным произведениям, народному

творчеству;

-Создавать индивидуальные художественные образы выразительными

средствами (цвет, ритм, форма, композиция и т. д.).

Дети очень любят играть: на площадке, на улице. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию и коммуникабельность. Играя, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Детей интересуют рассказы о героях – летчиках, полярниках, пограничниках. Игры в героев развивают у детей к лучшим людям страны – желание быть такими же смелыми, мужественными, дисциплинированными.

Дети любят сказки и рассказы. Они могут слушать много раз одну и ту же сказку; запоминают ее наизусть, часто играют в нее. Например: дети гуляли на участке. Эдик поднял ветку, прицепил ее как хвост,на голову положил большой лист: «Я – петушок!».Детям понравилась эта выдумка. Они вспомнили сказку «Кот, петух и лиса» и начали в нее играть, причем переделали сказку по своему желанию.

Такие игры развивают фантазию детей, усиливают их интерес к сказкам и рассказам, развивают речь детей.

Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружаю –

щую их жизнь, слушают интересные сказки и рассказы.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Театрализованные игры можно разделить на две группы: драматизация и режиссерские.

В играх драматизациях – ребенок самостоятельно создает образ с помощью вербальной и невербальной выразительности. Это импровизация без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами».

Цель театрализованной игры-переход от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе. Здесь нужно следить за тем, во что играют дети, чтобы в играх дети подражали только хорошему. Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не могут ее организовать, не могут сами сделать нужные для игры атрибуты. Помощь воспитателя делает игру интереснее и полезнее.

Я часто играю с детьми не в главной роли, а во второстепенной, где «режиссеры» -дети. Это нужно для того, чтобы доставить детям удовольствие, объединить их, направить игру. Например, дети построили «поезд» и я вместе с ними еду в город. Прихожу в их «магазин» и покупаю конфеты из камешков и булки из глины.

Для детей младшего дошкольного возраста главное – освоить позицию зритель (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похло-

пать в ладоши, ответить на простой вопрос, сказать спасибо «артистам»).

Для детей среднего возраста главное- перейти с позиции «зритель» к игре ориентированной на зрителя, создание простого образа. На этом этапе нужно подводить детей к тому, что одного и того же героя или ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Необходимо поощрять желание придумывать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого, а своего понимания содержания текста.

Для детей старшего возраста главное состоит в переходе от игры по литератур-

ному или фольклорному тексту к игре – контамитации, т. е. свободное построение сюжета одного или нескольких произведений. Усложняются тексты для постановок. Их отличает более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе и юмористический. Бывает так, что один ребенок всегда главный, и другим детям хочется выполнять эти роли. Но им не удается.

Воспитатель должен заботиться о том, чтобы для всех детей нашлась интересная роль. Организованная и слаженная работа способствует тому, что театрализованная игра в моей группе стала средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников.

А жизнь детей обогащается за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Есть не в пример наукам хитрым

Совсем не хитрая одна.

Распознавать по детским играм

Чем озабочена страна.

Публикации по теме:

Консультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенкаКонсультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка Игра-не пустая забава!Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста,.

Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей.Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей "Игрушка в жизни моего ребёнка". Цель: повышение педагогической.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Консультаций для воспитателей «Учу детей играть»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...