МААМ-картинки

Консультация «Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля»

Ирина Морозова
Консультация «Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля»

Использование современных пособий : «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля».

Игры с логическими блоками Дьенеша, счетными палочками Кюизенера и дары Фребеля подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, что позволяет сформироваться абстрактным понятиям легко и наиболее эффективно.

Публикация «Консультация „Использование современных пособий: „Блоки Дьенеша“, „Палочки Кюизенера“, „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Логические блоки Дьенеша.

Логические блоки Дьенеша позволяют моделировать важные понятия, как математики, так и информатики. Формируют умения у детей выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Содержание игр с логическими блоками Дьенеша :

Конструирование (ознакомление со свойствами блоков : цвет, форма, размер)

• Ознакомление с признаковыми свойствами блоков ( цвет: красный, синий, желтый; форма: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная; размер: больше — меньше, толще — тоньше)

• Классификация по признаковым свойствам (выбрать блоки одинаковые по цвету, форме, размеру; выбрать не красные, не треугольные и т. д.)

• Ритм (собрать из блоков бусы с определенным ритмическим рисунком, придумать свой ритмический рисунок)

• Цепочка (составить из блоков цепочку так, чтобы каждый последующий блок имел с предыдущим одно, два или три общих свойства либо отличался от предыдущего одним, двумя или тремя свойствами)

• Знаки (подбор блоков по карточкам со знаками по одному, двум, трем свойствам)

Счетные палочки Кюизенера

Счетные палочки Кюизенера это множество, на котором легко обнаруживаются отношения соответствия (такое же число обозначает каждая палочка одинакового цвета и длинны) и порядка следования чисел. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и размер, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, таких как число, отношение, порядок следования, счет, измерение, мерка и др.

Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети подходят на основе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений.

Содержание игр со счетными палочками Кюизенера :

Конструирование (самостоятельное ознакомление со свойствами палочек : каждая палочка одинакового цвета одной длинны)

• Игры с палочками (самостоятельное ознакомление со свойствами палочек :каждая палочка одинакового цвета и длинны, обозначает одно число)

• Цвет (белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, малиновый, синий, оранжевый)

• Размер, измерение размера с помощью условной мерки

• Прямой и обратный счет в пределах десяти (палочки позволяют увидеть количество единиц в каждом числе)

• Ритм

• Образование чисел

• Состав числа из двух меньших.

Использование игрового набора "Дары Фрёбеля"

Дидактически игры Фребеля были восторженно приняты во многих странах мира, в том числе и в России.

Фридрих Фребель создал шесть основных «даров» и три дополнительных. Некоторые идеи Фребеля были продолжены его последователями. Окончательный список пособий Фребеля включает в себя 14 самостоятельных игровых набора Фребеля:

1. «Шерстяные мячики»

2. «Основные тела»

3. «Куб из кубиков»

4. «Куб из брусков»

5. «Кубики и призмы»

6. «Кубики, столбики, кирпичики»

7. «Цветные фигуры»

8. «Палочки»

9. «Кольца и полукольца»

10. «Фишки»

11. «Цветные тела»

12. «Мозаика. Шнуровка»

13. «Башенки»

14. «Арки и цифры»

Познакомимся поближе с основными классическими дарами Фребеля и играми в них:

• Первый дар – цветные мячики из шерсти, подвешенные на веревочке над детской кроваткой. В 2-3 месяца ребенок учится хватать, толкать и раскачивать мячик. С их помощью ребенок учится различать цвета, следить за объектом, воспринимать различные направления движений.

• Второй дар – деревянный шар, цилиндр и куб - предназначался для детей трех - четырех лет. Играя этими предметами, ребенок знакомиться с основными свойствами предметов: их формой, весом, твердостью, подвижностью. Современный аналог игры – блоки Дьенеша.

• Третий дар - деревянный куб, разделенный на 8 одинаковых кубиков. С его помощью ребенок получает представления о понятиях «число», «целое» и «часть», учится считать, строить из кубиков различные предметы. Предназначен для детей 4 лет.

• Четвертый дар – 8 деревянных плиточек. Длина каждой плитки вдвое больше, чем ширина. Ширина каждой плитки вдвое больше, чем толщина. Назначение такое же, как и для третьего дара.

• Пятый, шестой дар – игровые наборы, состоящие из кубиков, призм, брусков для развития творческих способностей детей (построение фасада церкви, загородного дворца, римского водопровода).

Что дает использование игрового набора "дары Фребеля"?

• развития социальных и коммуникативных умений;

• сенсорного развития;

• развития мелкой моторики;

• развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирования элементарных математических представлений;

• развития логических способностей; Набор Фребеля учит ребенка сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, весу и тем действиям, которые можно с ними производить. Обучает составлению фигур из фрагментов, конструированию, счету, развивает творческие способности.

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Палочки Кюизенера — развиваем мышление» Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы) Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.

Использование практического пособия «Дары Фрёбеля» в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программИспользование практического пособия «Дары Фрёбеля» в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ «Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том,.

Из опыта работы «Окно возможностей-блоки Дьенеша» «Окна возможностей - блоки Дьенеша» слайд1 Каждый человек, появившийся на свет, уже готов к восприятию окружающего мира. Он способен, видеть,.

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера»Мастер-класс «Палочки Кюизенера» Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог, автор уникальной методики. В течение многих лет работы учителем начальной школы, Джордж.

Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша» Мастер – класс ТЕМА: «Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей дошкольного.

Презентация «Палочки Кюизенера» Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста Бельгийский педагог и математик Джордж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД