Папки-передвижки

Консультация «Игра как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников»

Ольга Ошкина
Консультация «Игра как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников»

Игра, как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников.

Уникален мир Детства! У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как не приметы волшебной страны, имя которой — Игра.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искорка, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Публикация «Консультация „Игра как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников“» размещена в разделах

Игра в детстве увлекает и радует, заполняет все свободное время, является для ребят делом чрезвычайно важным. Может быть, и самой жизнью? Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. И это доказывает, что игра прекрасное средство развития. Она не только дает дополнительные знания, развивает целый спектр разнообразных способностей, является

полигоном общественного и творческого самовыражения каждого, но и стимулирует их интеллектуальное развитие.

О первостепенном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что организация объединенных наций провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка.

Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни, в поддающейся контролю ситуации. Это делается через символическую репрезентацию, которая дает детям возможность научиться справляться с трудностями, погружаясь в самоисследования.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания. Преимущество игры перед любой другой деятельностью заключается в том, что в ней ребенок сам, добровольно подчиняется определенным правилам причем именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Игра и есть та настоящая действительная жизнь. Это тот редкий случай, когда творчество являет себя открыто и безбоязненно.

В нашем детском саду «Светлячок» 4 возрастные группы на 75 мест, создана предметно - развивающая среда с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Все игры делятся на 2 группы: по инициативе взрослого (дидактические игры, подвижные игры, то есть игры с правилами) и по инициативе ребенка, это сюжетно – ролевые, театрализованные, строительные).

В каждой возрастной группе оборудованы уголки для разных видов детской деятельности: художественно – эстетической, познавательно – речевой, экспериментальной и уголок физического развития. По реализации направления «Развитие детей в театрализованной деятельности» созданы театральные уголки.

В связи с введением новых образовательных стандартов в курс начальной школы в детском саду ведется работа по внедрению леготехнологии в образовательный процесс дошкольного учреждения.

При реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования коллективом нашего детского сада ведется комплексно – тематическое планирование, в котором игре отводится основное место.

Игровая деятельность выделена в образовательной области социализация, содержание которой направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задач, одна из которых развитие игровой деятельности.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, которые обеспечивают психологическую готовность детей к школе. Всем известно, что в детском саду ведущим видом деятельности является игра.

Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир. Еще в 70 –е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Дмитрий

Борисович Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства – дошкольного и младшего школьного возрастов. Следовательно, проблема преемственности не нова.

Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к обучению в школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

На территории нашего поселка находится Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3.

Данное образовательное учреждение получило две премии в один миллион рублей, является Лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России». В настоящее время в начальной школе 5 первых классов и две группы предшкольной подготовки на 45 мест. В этом учебном году в первый класс школы поступило 105 детей. Школа реализует образовательные программы по четырем учебно – методическим комплексам.

По федеральному плану графику 1 классы с 1 сентября 2011 года перешли на новые образовательные стандарты. Исходя из интересов детей и запросов родителей в школе разработана образовательная программа внеурочной деятельности, которая включает 3 направления: обще интеллектуальное – «Город мастеров», «Умники и умницы», «Юный шахматист»; Общекультурное – «Кукольное царство» и социальное направление «Безопасное детство». Все занятия по внеурочной деятельности проводятся в форме игры.

На протяжении многих лет между начальной школой и дошкольными образовательными учреждениями р. п. Каргаполье существует тесное сотрудничество. Разработан план преемственности между детскими садами и школой, который включает в себя проведение совместной работы не только с детьми, но и с педагогами.

Согласно плану преемственности реализуются мероприятия между старшими дошкольниками и младшими школьниками : «Веселые старты», досуги, КВНы. В игровой деятельности формируются коммуникативность, любознательность, логическое мышление, предпосылки к учебной деятельности, укрепляется физическое и психологическое здоровье детей. Таким образом, игра является приоритетной формой развития дошкольников и младших школьников.

В заключении мне бы хотелось поздравить всех педагогов дошкольного образования области с профессиональным праздником.

Уважаемые коллеги, в каждом из нас заложен огромный потенциал для осуществления нашей миссии – вести ребенка к успеху. На этом пути очень не легко: бывают разочарования, неправильно принятые решения. Но очень важно помнить три момента – вера в успех каждого ребенка, уважение его как личности и неутомимый труд над собой, своим совершенством. Ибо мы взрослые – пример для подражания во всем: в наших действиях, поступках, мыслях и самой жизни. Хочется пожелать здоровья, творческих успехов в работе, семейного благополучия!

Публикации по теме:

«Игра как деятельность, форма и метод развития и саморазвития ребёнка» Игра подобна реке у которой два берега. Один берег реки-забава, другой-нравственный урок. Игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются.

Соблюдение принципа преемственности как условие успешной социализации дошкольников и младших школьников Огромную роль в социализации личности ребенка играют его родители, социум и педагог. Мы, педагоги, должны помнить об этом, и планируя свою.

Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольниковДыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольников Дыхание-это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли вызовет у кого-нибудь возражение. Развитие дыхания-является одной из важных.

Нетрадиционная продуктивная деятельность как средство развития речи младших дошкольников В нашем обществе работа по развитию речи становится все более актуальной. Снижающийся уровень бытовой культуры, агрессивно-примитивная речь,.

Особенности развития воображения у младших школьников на основе восприятия образов музыкальной сказки. Особенности развития воображения у младших школьников на основе восприятия образов музыкальной сказки. Подготовила: Стрелкова Татьяна Васильевна,.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития Аннотация. В статье идет речь о традиции патриотического воспитания как важного компонента духовно-нравственной культуры личности младшего.

Преодоление недостатков развития письменной речи у младших школьников с социально-педагогической запущенностью ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПИШЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!» Актуальность. Общеизвестно, что запущенные.

Психокоррекционные сказки для дошкольников и младших школьников-коррекция детских страхов «Как Марк победил свои страхи» Пояснительное слово Уважаемый взрослый! Эти сказки, сочинены для того, чтобы вы смогли помочь малышу побороть страхи. Увы, никто не может.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 21:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД