Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников. Школа выживания дошкольника»

Татьяна Старых
Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников. Школа выживания дошкольника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №37 «Белочка»

Тема самообразования: «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников».

Тема консультации: «Школа выживания дошкольника»

Воспитатель:

Старых

Татьяна Олеговна

п. Вулканный

2017г

Сегодня хочу предложить Вашему вниманию статью «Школа выживания».

«В каждой экстремальной ситуации, будь то стихийное бедствие, авария, негативное влияние «человеческого фактора» и т. д., работают свои законы выживания. Их должны зазубрить взрослые, а потом – научить детей. Не запугивать, но давать информацию о том, как себя вести в каждом конкретном случае, повторяя много раз, пока ребенок не усвоит.

Учимся, играя и читая.

Говорите о таких нюансах, которые кажутся само собой понятными. Если не рассказать, как взаимодействуют вода и электричество, ребенок запросто может плеснуть из чашки на искрящийся провод. Поиграйте с ним в пожар, инсценируя «Кошкин дом», нападение незнакомца – изображая сказку о трех поросятах. Книги «Робинзон Крузо» и «Дети капитана Гранта» помогут воспринять экстрим с долей авантюризма.

Если в семье проблем не пугаются, то случись что, не растеряется и ребенок. А при условии, что в доме царит доброжелательность, он научится сохранять свое достоинство. И наоборот: малыш, которому не позволено высказывать недовольство, которого часто наказывают, может побояться оказать сопротивление, постесняется позвать на помощь, спрячется, когда надо будет действовать.

Экстремальные ситуации

Пожар. Случилось это в гостинице. Когда пожарные добрались до верхних этажей, увидели, что в одном номере все постояльцы выжили, а в другом – погибли. Первые закрыли оконные щели тряпками, укутались в мокрые одеяла и защитились от отравления дымом и ожогов. Вторые распахнули окна, чем вызвали резкий приток кислорода и усилили пламя. При пожаре не надо торопиться прыгать из окон верхних этажей. Больше шансов уцелеть, если дожидаться спасателей. Наставление для детей: не прятаться от огня в шкафах и под кроватями! Тушить его нужно толстыми одеялами и водой. Прежде чем лить воду на телевизор, отключить его от электросети.

Авария в транспорте. Где бы вы ни ехали с ребенком, будьте рядом, чтобы в случае чего быстро эвакуироваться, а не пробираться к чаду сквозь ошалевшую толпу. Если у вас большая семья, заранее договоритесь, кто за какого ребенка отвечает. Дети должны знать, что в первую очередь им следует спасать себя. И не бояться, что мама отругает за потерянный рюкзачок, сброшенные с ног туфельки и футболку, которой перевязали рану пострадавшему.

Заблудился в лесу. Собираясь на прогулку в лес, проверьте, чтобы мобильные были заряжены. Предупредите детей, чтобы бегали только в поле вашего зрения. Если летом оденете ребенка в костюмчик цвета хаки, а зимой – в белую шубку, зрение придется напрягать. Почаще перекрикивайтесь, а еще лучше – дуйте в свистки. Носите при себе фонарики. Ориентируйтесь по какой-нибудь примете, которая находится на возвышении и видна издалека. Как только ребенок понял, что заблудился, он должен остановиться и ждать, когда его найдут, а не пытаться выбраться самому, рискуя заплутать еще больше. Нельзя прятаться в пещеры, под деревья – иначе его могут не заметить. Если очень нужно укрыться от ветра или дождя, пусть оставит неподалеку на видном месте бросающийся в глаза знак: свою вещь, имя, выложенное ветками и т. п. На землю не ложиться! Только на подстилку из веток и хвои толщиной с настоящий матрац. Ничего незнакомого в рот не брать! При приближении зверей не бежать, в глаза им не смотреть. Чем убедительнее вы об этом скажете, тем увереннее ребенок будет себя чувствовать и тем больше вероятность, что животное, видя это, оставит его в покое.

Напал незнакомец. Не нужно бежать от каждого, кто предлагает тебе конфету. Но если поблизости нет родителей, надо отказываться категорически и отходить подальше. Если товарищ проявляет назойливость, предлагает погулять в парке, купить мороженое, ребенок должен просить о помощи взрослых: продавцов, охранников магазинов, полицейских. При попытке его схватить, пусть вырывается изо всех сил, бежит и орет. Но не бессмысленное «а-а-а!» – прохожие подумают, что дитя капризничает. Ключевая фраза: «Я его не знаю! Он ко мне пристает!» Бежать важно к открытым пространствам, магазинам, дороге, где едут машины. Не прятаться в подъезде или подворотне – это станет ловушкой. В лифт с мужчинами не заходить.

Если ребенок остается дома один, учите его не открывать дверь незнакомым людям, даже если они представляются родственниками или полицией, а также знакомым, о приходе которых родители не предупреждали. Научите не отмалчиваться при звонке в дверь, чтобы вор, если это он, не подумал, будто в доме никого нет. Нужно спросить «кто там?» и сказать, что папа сейчас в ванной и открыть не может. И, наконец, самое страшное – если в дверь все-таки начали скрестись, следует быстро звонить в полицию, а потом выходить на балкон и звать на помощь. Лучше кричать: «Помогите, пожар!», а не «Помогите, воры!» Прокричать нужно и адрес: название улицы, номера дома, квартиры, этажа.

Массовые беспорядки. Оказаться в эпицентре неприятных событий можно по чистой случайности. Шли за молоком – а тут… Если вы попали в толпу, выбирайтесь из нее, ведя ребенка перед собой за плечи, а еще лучше – возьмите его на руки. Локтями создавайте пространство вокруг грудной клетки. При падении старайтесь встать любой ценой, чтобы не затоптали. К стенам, стеклянным витринам не приближайтесь. Когда вокруг люди с дубинками и оружием, не бегите. Здесь как с собакой – гонятся за тем, кто убегает. Спокойно, без крика, не ввязываясь в диалог, не делая резких движений, медленно, спиной вперед, прижимая к себе ребенка, отступайте в ближайшее укрытие. Хорошо бы в такое, откуда можно выйти на другую улицу. Думайте о своем спасении не меньше, чем о спасении ребенка, но заранее дайте ему четкие инструкции, что делать, если он останется один.

А что потом?

Первой реакцией малыша в экстремальной ситуации может быть ступор. В эти минуты важно ласково прикасаться к нему. Попросите его глубоко подышать, посчитать до пяти, а главное – дайте понять: вы знаете, что делать, даже если это не так. Французский писатель Фредерик Бегбедер в книге «Окна в мир» рассказывает об отце, оказавшемся вместе с двумя сыновьями заблокированным в торговом центре Нью-Йорка трагического 11 сентября 2001 года. Чтобы дети не волновались, он убеждал их в том, что они стали свидетелями реалити-шоу. И даже когда старший сын понял правду, он подыгрывал отцу. Кроме происходящих событий, значение для ребенка имеет и то, как относится к ним взрослый, – продолжает ли заботиться о детях и их душевном покое.

Когда ступор проходит, организм активизируется. Может начаться дрожь, проявиться агрессия. Это пошла энергия, необходимая для спасения. Направьте ее в нужно русло. Попросите ребенка о доступной помощи: понести что-нибудь, смазать ранку зеленкой, найти номер телефона – что-нибудь, лишь бы включилась моторная активность, через которую сбросится напряжение.

Спад активности происходит через 3–5 часов, тогда и взрослыми, и детьми, пережившими экстрим, овладевает апатия. Дайте ребенку побыть в полном покое. Но не оставляйте одного надолго. Будьте рядом, гладьте, берите на руки.

Дня через три он начнет возвращаться к жизни, возможно, без конца играть в то, что пережил, пересказывать увиденное. Не останавливайте. Можно подавать сигнал понимания: «Мне жаль, что тебе пришлось такое пережить», «Это было очень тяжело» и т. п. Если врач посоветует, дайте ребенку успокоительное. Контролируйте, чтобы по телевизору он не увидел травмировавшее событие. Совсем маленькому будет достаточно сказать, что все позади, и вы оградите его от беды. Убедите его, что он не виноват в случившемся. Младшие школьники пытаются понять причины. Заверьте их, что взрослые ищут ошибку и обязательно исправят ее, чтобы такого больше не было. Со старшеклассниками можно все проанализировать. Логически рассуждая, они быстрее справятся со стрессом. При помощи взрослых дети, выйдя из экстремальных ситуаций, начинают снова жить радостно.

Важно!

Даже если ребенок не остается дома один, телефоны полиции и скорой помощи он должен знать наизусть и уметь вызвать помощь: сообщить что случилось и адрес. Номера телефонов родителей, соседей и ближайших родственников повесьте в квартире на видном месте.

Публикации по теме:

Формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий «Безопасность дошкольника через игровые технологии» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время.

Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным.

Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности «Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» В период дошкольного детства одна из наиболее важных.

Основы безопасности жизнедеятельности — фотоотчетОсновы безопасности жизнедеятельности — фотоотчет 4 октября 2017 г. прошел открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Воспитанники познакомились с опасными ситуациями, которые.

Педагогический проект по основам безопасности и жизнедеятельности для дошкольников с ОВЗ «Спички детям не игрушки» Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут.

План работы по самообразованию «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольника» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково Камчатский край Индивидуальный перспективный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников. Школа выживания дошкольника»
Опубликовано: 14 января 2018 в 02:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комический футбол
17 июля компания педагогов - энтузиастов детского сада № 56 в количестве 16 человек, вооружившись тем, что под руку попало, оправилась на стадион 14 школы...
Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного...
Конспект урока по изобразительному искусству «Современное выставочное искусство....
Урок по изобразительному искусству. 5 класс «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок №26 Тема «Современное выставочное искусство....
Проект «Зимние забавы» (Старшая группа)
Тема: «Зимние забавы» Краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Возраст: 5-6 лет. Срок: 1 неделя ( 09 -13 января)...
Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился :один спичечный...