Консультация «Анализ диагностики развития детей»

Людмила Шаврина
Консультация «Анализ диагностики развития детей»

В современных условиях развития нашего общества педагоги обращают особое внимание на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей. Если при традиционной системе образования педагог – основной источник знаний для воспитанника, то в новых условиях он выступает в роли организатора совместной и самостоятельной активной познавательной, экспериментальной, проектной деятельности воспитанников, компетентного консультанта и помощника. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль учебной деятельности дошкольников, а на диагностику их навыков и умений, чтобы вовремя квалифицированными действиями помочь устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Личностно – ориентированное обучение предусматривает, по сути, дифференцированный подход к обучению с учётом уровня интеллектуального развития воспитанника, его способностей и задатков.

Чтобы работа по всем направлениям была целенаправленной и результативной, нужно определить содержание знаний, умений и навыков с учётом индивидуального развития ребёнка, их возможностями и потребностями. А это, в свою, очередь диктует необходимость определения уровня сформированности знаний детей, т. е. необходимость диагностики.

Диагностика развития детей направлена на выявление уровня усвоения программного материала, достижение высоких результатов его усвоения, коррекцию форм, способов и методов обучения воспитанников, эффективность использования педагогических технологий.

Регулярная проверка и оценка знаний каждого ребёнка и группы детей позволяет получить реалистическую картину. Сделать заключение о позитивных и негативных сторонах организации педагогического процесса, уровня развития детей. Анализ диагностических данных позволяет определить индивидуально – психологические особенности личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития.

При проведении диагностики необходимо:

• соблюдать инструкции при проведении обследования;

• знать задачи обучения в данной возрастной группе;

• создать спокойную обстановку;

• оценивать результаты в соответствии с требованиями;

• избегать эмоционального отношения к ребёнку;

• не завышать и не подменять результаты;

• учитывать состояние здоровья ребёнка и индивидуальные особенности.

Результаты обследования обсуждаются совместно двумя воспитателями (в идеале с руководителем или ст. воспитателем). Диагностические исследования требуют точной фиксации, качественной, профессиональной оценки результатов, логических выводов, компетентных и реальных (выполнимых) рекомендаций.

Анализ диагностики:

• в соответствии с критериями оценки уровней усвоения программного материала;

• выявляются причины недостаточно высокого уровня усвоения программного материала по каждой задаче (состояние здоровья, посещаемость ребёнка, среда обитания в социуме, недостаточно посещает д/с, формы, способы и методы обучения);

• выявляются причины и достаточно высокого уровня развития детей (систематическое посещение, заинтересованность родителей в успехе ребёнка, способность к познанию, подходы, методы педагога и др.);

• намечаются дальнейшие действия педагога в работе с детьми и родителями.

Схема подсчёта в %:

• 100/ на кол-во детей = ….% 1ребёнок;

• 100/ на кол-во вопросов = % 1 вопроса.

Пример:

В группе 22 ребёнка, в диагностике - 9 вопросов:

100:22= 4,6% - 1 ребёнок;

35 –красных кружков, 143 – зелёных кружков, 20 – синих кружков.

4,6*35:9=18% - высокий уровень;

4,6*143:9=73% - средний уровень;

4,6*20:9=10% - низкий уровень.

Индивидуально, на одного ребёнка:

100: на кол-во вопросов (9) = 11% - 1вопрос

На начало года – 4красных кружка 4*11=44% - высокий уровень;

На конец года – 7красных кружков 4*11=77% - высокий уровень;

77%-33%=44% - динамика развития.

Публикации по теме:

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ. 1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация «Анализ диагностики развития детей»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...