Получи документы

Консультация «Будешь в движении — будешь здоров! Движенье — кладовая жизни»

Ирина Конорева
Консультация «Будешь в движении — будешь здоров! Движенье — кладовая жизни»

Консультация для родителей

«Будешь в движении - будешь здоров

Движенье – кладовая жизни.

Плутарх

Мечта каждого родителя видеть своего малыша здоровым и самое главное веселым. Что же для этого надо сделать? Почти все родители ответят: «чтоб ребенок был чистым и сыт!» А как же движение?

Публикация «Консультация „Будешь в движении — будешь здоров! Движенье — кладовая жизни“» размещена в разделах

Каждый малыш с рождения стремиться к движению, которое оказывает всестороннее влияние на организм человека. Во время движения улучшается нервная система, а так же функция сердечно-сосудистый и дыхательный систем, укрепляет опорно-двигательный аппарат. Во время движения дыхание углубляется.

При выполнении движений пополняется эмоциональный настрой, повышается чувство радости. Недостаток движения могут привести к эмоциональному напряжению, а так же нарушению обмену веществ.

Физкультура развивает у ребенка мышление, воображение, память и т. д. Прыжки и метание в сочетании с ходьбой и бегом развивают в ребенке координацию движений и способствуют выносливости.

Однако беспрерывные активные движения оказывают неблагоприятные воздействия на ребенка. Хотя обычно у детей происходит саморегуляция, т. е. активные движения чередуются со спокойными. Такое чередование движений позволяет делать передышку различным группам мышц и тем самым повышает двигательную деятельность ребенка.

Детей младшего возраста интересует сам процесс движения, поэтому вовремя «догонялок» он бежит на встречу догоняющему. Старшие дети интересуются своими результатами, поэтому для них важен наглядный результат – влез до самого верха, попал в корзину мячом, сбил кеглю.

Когда у ребенка возникает такой первоначальный интерес, задача каждого взрослого закрепить это своим положительным примером. Поддерживать свой интерес к достижениям ребенка, что активно стимулирует дальнейшее стремление к активной деятельности и новым достижениям.

С расширяющемся двигательным опытом у детей умножается умение самостоятельно организовывать различные игры и находить себе занятие по душе.

Особый подход нужен детям после перенесенного заболевания. Их обязательно надо вовлекать в двигательную активность, но при этом соблюдать доступную форму участия (следует посоветоваться с врачом, например, ходьба, перешагивание, метание и перебрасывание – это не требует больших нагрузок.

Следует знать, что на втором году жизни дети сохраняет стремление ползать, что укрепляет его мышцы. В этом возрасте он может пройти по дорожке шириной 30 см и перешагнуть через невысокие преграды, очень любит перелезать препятствия, влезать на какие – либо возвышенности, бросать вниз мяч или игрушки. Большой мяч ребенок держит двумя руками, а маленький – одной рукой.

К концу второго года малыш стремится обходить препятствия и больше ходить. В этом возрасте дети любят многократно повторять движения, особенно новые, например, влезать и слезать с куба, бросать игрушку и требовать ее поднять и мн. др. Занятия должны быть систематическими после еды через 20 - 25 минут. Двигательная активность не должна быть сразу после сна.

С возрастом ребенок осваивает основные виды движения – лазанье, метание, ходьбу, бег и спортивные упражнения. Эти умения способствуют развитию таких двигательных качеств, как быстрота, сила, выносливость – все это необходимо детям в играх, а также различных жизненных ситуациях.

Учить движению необходимо, чтобы избавить его от множества ненужных ошибок. Обучение должно быть систематическим и последовательным с учетом с двигательных возможностей ребенка и уровнем его подготовки.

Каждое новое движение сначала нужно основательно усвоить, а только потом его усложнять. Новое движение вводить в замедленном темпе, чтоб проследить и устранить допускаемые ошибки. Любое новое движение необходимо повторять и усложнять, чтоб ребенок не потерял к нему интерес.

Необходимо воспитывать у дошколят действовать самостоятельно, целеустремленно для достижения цели, помогать товарищу.

Полезно пассивных и активных детей объединять в играх. Делать это надо с особой осторожностью. При объединении таких детей возможны взаимные влияния – сильный подтягивает слабого.

Режим дня двигательной активности:

Утренняя гимнастика -6-12мин;

Физминутки – 3 мин;

Двигательная активность – 10 -3 мин;

Игры и упражнения на прогулках – 20 -30 мин;

Физкультурные досуги (2 раза в месяц) 20 – 30 мин;

Физкультурные праздники (2 – 3 раза в год) – 30 – 1,5 часа.

Чтобы заложить прочную основу хорошего здоровья в ребенке для этого достаточно воспитать в нем желание ежедневно двигаться!

Публикации по теме:

Консультация «Будь здоров, малыш!» Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам.

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая» «Чудесная кладовая» Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Время проведения: Вид проекта: групповой, творческий Проблема: На нашей.

Математика в движении для самых маленьких Актуальность. Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в детском.

Занятие по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров-правильно питайся!» Занятие по формированию здорового образа жизни на тему: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!» Цель: расширить представление воспитанников.

Игровое комплексное занятие «Кладовая леса» КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова Н. Н. 22 апреля 2014 г. Цель: 1. Выявить знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Закаливающие процедуры повышают сопротивляемость организма к вирусам.

Мастер-класс «Сказка в движении» Одной из особенностей развития ребенка дошкольного возраста является естественная потребность в движении. При сниженной двигательной активности.

Конспект занятия «Беличья кладовая»Конспект занятия «Беличья кладовая» НОД. Конспект занятия «Беличья кладовая» Цель: - обогащение знаниями об окружающей действительности; - систематизировать и дополнять знания.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Будешь в движении — будешь здоров! Движенье — кладовая жизни»
Опубликовано: 26 июля 2016 в 17:47
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД