Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей»

Наталия Зайцева
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей»

Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией.

В Европе бОльшая часть людей является праворукими. Но существуют целые области, например, на севере России, где 80% людей среди местных народов (нанайцы, эвенки) леворукие или амбидекстры (люди, которые одинаково действуют как правой, так и левой рукой). Эта ситуация наблюдается во всех приполярных областях Земли и в горах.

Оказалось, что люди с левыми признаками успешнее адаптируются к природным условиям среды, особенно к недостатку кислорода.

Существует генетическое и патологическое левшество. Функциональная организация мозга и моторная регуляция у праворуких и леворуких людей различны. У праворуких людей главное- левое полушарие, которое координирует работу правой руки, а у леворуких – правое.

Причины леворукости различны. Выделяют следующие:

- наследственная передача ;

- внутриутробная или родовая травма;

- влияние окружающей среды;

А. В. Семенович отмечает, что наличие фактора левшества предполагает атипичное с точки зрения мозговой организации протекание психического онтогенеза. Левшество – это не только предпочтение левой руки, это абсолютно иная организация психических функций и их распределение между полушариями мозга. Развитие связи между полушариями у левши очень проблематично, поэтому наблюдаются сложности, задержки формирования речи (устной и письменной, чтения, счета, конструктивных процессов, эмоций.

Преобладание правой или левой руки является одним из важнейших нейробиологических свойств. Это невожможно изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство в природу, особенно в раннем возрасте приводит к непредсказуемым последствиям: заиканию, нарушению поведения и другим расстройствам, если было проведено неквалифицированное переобучение левшей в раннем или дошкольном возрасте. Все нарушения проявляются со временем. С этими нарушениями сложно бороться и специалистам, и ребенку.

У детей «рукость» формируется к 4-м годам. Переучивать леворукого ребенка – значит вмешиваться в достаточно сложную систему. У ребенка в связи с этим развиваются невротические расстройства. Очень распространенным из них является заикание. (30% заикания результат переучивания левшей)

При обучении ребенка – левши необходимо знать и учитывать следующие факты:

1. Дети-левши обладают произвольным контролем над протеканием психической деятельности. Они во всем устанавливают логические связи, причем порой непонятные, но весьма логически обьясненные.

2. При рисовании предмета, ребенку-левше необходимо его потрогать. Если это буква или цифра, создайте ее основу из картона и наждачной бумаги.

3. Знакомя детей с миром растений, дайте ребенку возможность потрогать, понюхать, попробовать на вкус некоторые травы (если это не опасно для жизни, листочки, кору деревьев, а уже после объясните что это такое.

4. Дети-левши считают "скучными"обычные обобщения.

5. Дети-левши основные навыки получают через эмоции. Для них характерны нервные срывы. Необходимо следить за благополучием эмоционального состояния детей-левшей.

6. Левши не имеют четкого представления о том, где правая, а где левая рука. У них изначально и пожизненно отсутствует пространственно-временная система координат, что проявляется в феномене «зеркальности». Такие детки могут читать и писать слева-направо и справа-налево. Могут писать в любом направлении. Феномен "зеркальности"

исчезает к 10 годам.

7. У левшей очень высокий уровень самоконтроля.

8. Левши очень медлительны и при ответе на вопрос их следует спрашивать первыми. Необходимо дать им время подготовиться к ответу.

Таким образом, ребенок – левша это не страшно, надо помнить только простые истины и учитывать особенности развития такого ребенка. В результате, такой ребенок станет наверняка, лучше сверстников.

Спасибо за внимание!"!

Публикации по теме:

«Трудные дети» … Или трудные взрослые? Консультация для воспитателей. Из личного опыта Дорогие коллеги, наверное каждый из Вас сталкивался с такой проблемой, как "трудный ребенок". Он всех обижает, агрессивный, не умеет играть.

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:11
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...
Фотоотчет «Мы веселые мухоморчики»
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...