Получи документы

Консультация «Дети с высокими потребностями — 6 признаков» (1 фото)

Коваленко Олеся Александровна
Консультация «Дети с высокими потребностями — 6 признаков»

«С ним так сложно!», жалуются родители. «Кажется, он плохо воспитан», говорят посторонние. Ваш ребенок отличается эмоциональностью, беспокойством, требует больше внимания? Почитайте, почему важно учитывать его особенности.

Консультация «Дети с высокими потребностями — 6 признаков»

Как понять, что у вас высокочувствительный ребенок

1. Яркость эмоций

Публикация «Консультация „Дети с высокими потребностями — 6 признаков“» размещена в разделах

Такие дети как будто рождаются с настройками, выкрученными на максимум. Плачут они очень громко, радуются или злятся бурно, бегают быстро, а требуют желаемого изо всех сил: истерика у такого малыша может начаться мгновенно и выглядеть как буря. Такой дошкольник всегда заявляет о себе в формате крайностей: «Я никогда не буду это есть! Ни за что на свете я туда не пойду!». Чувства ребенка проявляются в его повседневной деятельности и напряженном языке тела.

2. Сенсорная чувствительность

Дети, которые очень чувствительны эмоционально, будут более чувствительны к сенсорной информации. Они более интенсивно воспринимают звуки, вкусы, запахи, «визуальный шум». Например, такой ребенок может бояться общественных туалетов, потому что смыв работает слишком резко и громко, или носить только любимую одежду, которая достаточно мягкая и не доставляет неприятных ощущений. Они могут отказываться от продуктов с резким вкусом и запахом, часто внимательно следят за тем, чтобы люди и вещи, окружающие их, выглядели привычно, а мама, например, не меняла прическу. Ребенок чувствует себя буквально засыпанным ощущениями, с которыми не может эффективно справиться.

3. Склонность к срывам

Из-за своей чувствительности детям сложнее справляться со стрессами или понимать, что они уже перегружены информацией. Их переполняют сильные эмоции и чрезмерные реакции, они не замечают, что уже устали, «поглощают» больше, чем могут выдержать. Конечно, это приводит к более частым и сильным истерикам.

4. Потребность все контролировать

У детей с высокой чувствительностью более сильная потребность в контроле над тем, что происходит вокруг, они могут быть жесткими, негибкими. Часто у них много идей и ожиданий, как все должно быть: где люди будут сидеть, какого цвета должны быть чашки, какую одежду они будут носить, а какую нет, или насколько близко может быть курица расположена к гарниру на тарелке. Эти иррациональные требования используются как защитный механизм: ведь ребенку кажется, что жизнь выходит из-под контроля. Чем больше дети теряют контроль внутри, тем более контролирующими они становятся снаружи.

5. Страх в новых ситуациях

Ребенку тревожно в новых местах, в новой обстановке. Вы пришли на детский день рождения, все гости веселятся, а ваш малыш думает: что это за место? Что здесь произойдет? Чего ожидать от этих людей? Понравлюсь ли я им? Буду ли я в безопасности? Постоянный анализ окружающей среды делает таких детей умными и проницательными, но при этом тревожными. Чтобы справиться с ситуацией, они яростно цепляются за свою зону комфорта, сопротивляясь всему новому. Им, как правило, труднее разлучаться с родителями, требуется больше времени, чтобы адаптироваться в детском саду и школе.

6. Склонность к перфекционизму

Например, дети с высокой чувствительностью очень не любят проигрывать, по-настоящему тяжело на это реагируют. Когда они не могут сделать что-то именно так, как говорит им мозг, они воспринимают это как потерю контроля, что очень некомфортно и трудно переносить. Они также легче чувствуют стыд, могут считать себя «неудачниками», если с что-то не получается. Даже, казалось бы, мягкие указания могут воспринимать как личное обвинение. Важно с раннего детства объяснять такому к ребенку, что ошибаться и пробовать снова — нормально, не ругать и не критиковать за промахи, а отмечать пути развития.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Дети с высокими потребностями — 6 признаков»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 18:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД