МААМ-картинки

Консультация для молодых педагогов «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»

Гаджихибиева Мальвина
Консультация для молодых педагогов «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»

Проблема взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями всегда и во все времена остается актуальной. Общение с родителями предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и направлено на повышение педагогической культуры родителей. Практика показывает, что родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности.

Задача педагогов – помочь родителям в воспитании детей.

Публикация «Консультация для молодых педагогов „Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями“» размещена в разделах

Основная цель всех форм и видов взаимодействия учреждения с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Традиционные формы общения:

Родительские собрания проводятся групповые и общие.

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Конференция с родителями - это одна из форм повышения педагогической культуры родителей.

Педагогические беседы с родителями- наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Тематические консультации- квалифицированный совет педагога родителям. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

«Дни открытых дверей» дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, привлечь активному к участию в деятельности ДОУ.

Наглядная информация - целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье, материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье.

Папки-передвижки- динамичная форма педагогической пропаганды. Они помогают и при индивидуальном подходе в работе с семьей. Темы папок могут быть разнообразными.

Нетрадиционные познавательные формы - ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков общение педагогов и родителей на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказ от критики и оценки партнёра по общению.

Примеры нетрадиционных форм работы:

Презентация дошкольного учреждения- знакомство родителей с программой развития, коллективом педагогов; видами деятельности по развитию личности каждого ребенка.

Семейный клуб – динамичная структура, которая строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности, родителей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Деловая игра - выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Тренинговые игровые упражнения и задания. Они помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

«Круглый стол» с родителями - в нетрадиционной обстановке, обсуждение с родителями актуальных проблем воспитания на основе принципа партнерства и диалога.

Семинар- практикум помогает молодым родителям в приобретении практических навыков по воспитанию и обучению детей, дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, «Дискуссионный клуб» - одна из целесообразных и действенных форм работы с родителями, которая вызывает желание у родителей поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, проанализировать ситуации, собственные действия в семье, поделиться своими наблюдениями, позволяет активно высказать своё мнение.

Театрализованные представления- совместные мероприятия, позволяющие, создать атмосферу радости и общего успеха.

«Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно - развивающей среды в группе, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями.

Памятки для родителей- целевое уведомление о соблюдении родителями определенных правил, требований, инструкций рекомендательного характера.

Метод проектов- многогранная и эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющая включить большое число родителей и детей одновременно с целью достижения поставленной педагогами цели и решении намеченных задач по проекту.

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

Сочетание всех форм работы с родителями способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детского сада.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодых педагогов «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»
Опубликовано: 17 января 2024 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД