Лучший педагог года

Консультация для педагогов Видео

Ирина Скворцова
Консультация для педагогов Видео

«Роль ДОУ в своевременном выявлении семей, находящихся

в социально опасном положении и семей «группы риска»

Цель: формирование психолого-педагогической компетенции педагогов по вопросам своевременного выявления семей, находящихся в социально-опасном положении и семей «группы риска», и работы с данными категориями семей.

Задачи:

1. Расширение знаний педагогов об особенностях семей, находящихся в социально-опасном положении и семей «группы риска».

2. Расширить знания педагогов о формах жестокого обращения с детьми.

Публикация «Консультация для педагогов Видео» размещена в разделах

1. Представление статистических данных (презентация: слайд 1-5). Определение категорий семей (слайд 6). Таким образом, сегодня мы с вами обсудим, в чем же заключается роль дошкольного учреждения при работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении и семьями «группы риска».

Чаще всего педагогам детских садов приходится сталкиваться с жестоким обращением с детьми со стороны родителей. Но, к сожалению, бывает сложно это заметить вовремя. Чтобы облегчить эту задачу, определим, какие виды жестокого обращения бывают и в чем они проявляются.

Итак, выделяют 4 основные формы жестокого обращения с детьми, и я бы хотела попросить вас разделиться на 4 команды. Каждой команде я раздам карточку с определением одного из видов насилия. Задача команд, исходя из определений, составить ряд признаков в поведении детей, по которым можно определить наличие данного вида насилия над ребенком.

Обсуждение: каждая команда зачитывает свой список. Остальные вносят свои коррективы. Что еще можно добавить к списку другой команды? Встречаются ли схожие признаки? Были ли такие случаи в Вашей практике и что Вы предпринимали?

Слайд 7.

Итак, что же должен сделать педагог в случае выявления жестокого обращения с ребенком? (слайд 8,9).

2. Упражнение «Психологическая зарядка»

Уважаемые педагоги, многие из Вас являются родителями.

Предлагаю вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

Если у вашего ребенка время от времени возникают «приступы непослушания» - похлопайте в ладоши.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.

Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

3. В заключение своего выступления мне бы хотелось предоставить вашему вниманию короткометражный фильм Ролана Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь». Десятиминутная картина была снята в 1990 году по заказу ЮНЕСКО. Это шокирующий фильм о повседневности - о родителях и детях; насилии и невежестве; о том, как наше безразличие калечит жизнь детей. В фильме присутствует нецензурная лексика.

После просмотра фильма:

Девочку Любу сыграла Нина Гончарова. Ролан Быков никак не мог найти девочку на главную роль, пока однажды не увидел на телемарафоне, посвящённом детям, маленькую девочку с косоглазием из Ташкента. Судьба девочки не сильно отличалась от сценария. Отец избивал мать, когда она была беременна Ниной, а бабушка попала в тюрьму после того как попыталась защитить свою дочь. Отец бросил мать с четырьмя детьми, и Нина попала в детский дом. После съёмок девочка жила у Быковых, её прооперировали и исправили косоглазие, потом она лечилась в разных санаториях. В конце концов она вернулась в Ташкент и после интерната окончила полиграфический техникум. Замуж так и не вышла, имеет двух детей от разных отцов, дочь и сына.

«Я сюда больше никогда не вернусь» — не просто кино, а глубокий шрам нашего общества, после которого остаётся чёткий зеркальный посыл: «Мы — это наши дети». И то, какое отражение мы увидим напротив себя, в наших детях, зависит только от нас…

Спасибо за внимание!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно - индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; - вовлечение воспитанников.

План работы общественного инспектора дошкольного учреждения Уже несколько лет я работаю общественным инспектором в детском саду. Хочу поделиться с вами своими материалами. "План работы общественного.

Автор публикации:
Консультация для педагогов Видео
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД