Консультация для педагогов

Наталья Бочанская
Консультация для педагогов

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для педагогов

«Использование фольклора в развитии дошкольников»

МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский край Каневской район ст. Новоминская

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает народный детский фольклор – сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки. Фольклор – это народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Особенность фольклора – это коллективность и народность, а так же он является источником любой литературы и искусства, оказывает всестороннее влияние на развитие человека. Малый фольклорный жанр – это миниатюрные произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь, делают её образной и красочной, привлекают детей, делают обычную повседневную работу интересней. Песенки – потешки приносят радость, вызывают желание повторять слова, выполнять задания, участвовать в играх. Без считалок не обходиться игра, при выборе ведущего. Колыбельные песенки успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Замечено, что к педагогу владеющему народным фольклором, тянутся дети: их завораживает напевность слов. Под потешки дети с удовольствием умываются, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становиться ярче, интереснее, уходит скука, однообразие. У ребенка развивается память, внимание, мышление и речь, при выполнении определенных действий развивается координация и ловкость. Рассказывая потешки на первых порах необходимо использовать наглядность, объяснить значение новых слов.

Публикации по теме:

Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!»Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!» Уважаемые коллеги хочу поделиться радостью нашего коллектива. Сегодня мы узнали результаты конкурса детского творчества "Лето! Ах лето Конкурс.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Автор публикации:
Консультация для педагогов
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 23:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель».
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель». Цель акции: — донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству, не...
Музыкально-спортивное развлечения с детьми среднего возраста «В гости к нам пришел...
Цели: 1 Пропаганда здорового образа жизни. 2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3 Воспитание чувства коллективизма,...
«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга.
Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных вариантов...
Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!»
Тематическое развлечение для старших дошкольников « ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС! " Цель: создание условий, побуждающих детей вниманием и заботой относится...