МААМ-картинки

Проявление тревожности у детей

ЕКАТЕРИНА ЖУК
Проявление тревожности у детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №228» «Голубка»

Консультация для педагогов

«ПРОЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ»

Воспитатель

Жук Е. Г.

ПРОЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Публикация «Проявление тревожности у детей» размещена в разделах

А. М. Прихожан указывает что тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.

Характерными проявлениями тревожности является

• Беспокойство

• Раздражительность

• Слезливость

• Пассивность и скованность

• Неадекватные реакции

• Возможны покраснения, тики,заикание.

Выделяют два типа тревожности у детей

Ситуативная тревожность –порожденная некоторой конкретной ситуацией, которая обьективно вызывает беспокойство. данное состояние может возникать у любого человека в предверии жизненных осложнении. Это состояние является нормальным и играет свою положительную роль. Оно позволяет ребенку серьезно и ответственно подходить к решению возникающих проблем.

Второй тип личностная тревожность – она характеризуется состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угроз, готовностью воспринимать любое событие как неблагоприятное и опасное. Ребенок, подверженный такому состоянию, находится в настороженном и подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающем миром,который воспринимается им как пугающий и враждебный. у детей дошкольного возраста доминирует ситуативная тревожность.

Среди причин, вызывающих детскую тревожность, на первом месте, по мнению Е. Савиной – это неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью. Так, отвержение неприятие матерью ребенка вызывает у него тревогу из-за невозможности удовлетворения потребности любви и ласки. В этом случае возникает страх («если я сделаю плохо меня не будут любить»). Тревожность ребенка может вызываться и особенностями взаимодействия воспитателя с ребенком, превалированием авторитарного стиля общения или непоследовательности требований и оценок. Жесткие рамки, установленные авторитарным педагогом, нередко подразумевают и высокий темп занятия, что держит ребенка в постоянном напряжении и порождает страх неуспеть или сделать неправильно. дисциплинарные меры, применяемых таким педагогом, чаще всего сводятся к порицаниям, окрикам, отрицательным оценкам.

Воспитателю так же важно знать ситуации,которые могут вызвать детскую тревожность :

1. Ситуация соперничества, конкуренции (дети попадая в ситуацию соперничества будут стремиться быть первыми любой ценой).

2. Ситуация непринятия со стороны сверстника (ребенок считает, что дети его не любят в этом его вина, он плохой).

3. Ситуация повышенной ответственности (тревожный ребенок попадает в нее он боится не оправдать надежды и от этого усиливается страх).

Тревожные дети имеют склонность к вредным привычкам невротического характера (они грызут ногти, сосут пальцы, занимаются онанизмом).распознать тревожных детей помогает рисование. Их рисунки отличаются обилием штриховки, сильным нажимом. У тревожных детей серьезное,сдержанное выражение лица, опущенные глаза, старается не делать лишних движений, не шуметь. Таких детей называют скромными и застенчивыми.

Таким образом, поведение тревожных детей отличается частыми проявлениями беспокойства, тревоги, такие дети живут в постоянном напряжении.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Дистрессы в жизни педагогов ДОО» Представители многих профессий, чья деятельность связана с интенсивным общением, в т. ч. и педагоги ДОО, нередко отмечают у себя симптомы.

Консультация для педагогов «Интегрированные занятия» Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Общая характеристика.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Театральная деятельность в ДОУ» Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Консультация для педагогов «Вместе веселее» Тема: «Вместе веселее» Цель: систематизировать и обобщить знания педагогов по теме развития навыков позитивного общения ребенка со сверстниками.

Консультация для педагогов «Пластилинография» Пластилинография – источник творческого развития ребенка. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами,.

Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ» На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного.

Значение эмоций (консультация для педагогов) С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием окружающего мира: люди, предметы, события. Взрослые, прежде всего родители, не.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проявление тревожности у детей
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 18:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД