Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности. Консультация

Елена Мартиросян
Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности. Консультация

Консультация для педагогов

«Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности»

Музыкальный руководитель: Мартиросян Е. Г.

О театрализованных играх и их роли в развитии ребенка написано очень много. Пожалуй, это самый популярный вид деятельности, без которого не обходится ни одно занятие, праздник, или развлечение. Однако сам факт того, что театрализация не включена в список основных десяти направлений, предложенных ФГТ, отодвигает этот вид деятельности на второй план. Таким образом, театрализованная деятельность может трактоваться, как дополнительная, то есть – не обязательная. Но если рассматривать театрализацию как универсальную форму, позволяющую интегрировать содержание различных образовательных областей, то становится очевидным ее значимость в работе с детьми.

Театрализованная деятельность, дает нам, педагогам ключик, вернее – связку «ключиков» к развитию самых разнообразных способностей ребенка, его потенциальных возможностей.

Дети сами, интуитивно, тянутся к театрализации: это игра, самовыражение, способ взаимодействия с окружающим миром.

Театр, как один из видов отражения действительности поистине не обладает волшебными свойствами: можно «оживить» свои фантазии, представить себя в любом образе, попробовать в разных ролях и действовать в различных воображаемых ситуациях. Театр – это выход из обыденной обстановки, открытие новых знаний и ощущений, поиск и постижение неизведанных переживаний, иного опыта.

На общий взгляд, театрализованная деятельность должна пронизывать все формы работы с детьми, поскольку, именно в театрализации создается уникальная возможность установления партнерских взаимоотношений взрослых с детьми, возможность творческого сотрудничества. Каждый педагог должен владеть основными приемами театрализации, способами моделирования игровых ситуаций, направленных на развитие речи, внимания, памяти, творчества и других качеств личности, а также универсальных деятельностных способностей детей.

Наиболее популярный вид театрализации в детском саду – это кукольный театр. Кукла не только сама по себе привлекательна для ребенка, она дает возможность концентрировать внимание на тех, или иных проблемах, специально организованных педагогом, разрешение которых способствует формированию у детей необходимых навыков и новых знаний.

Так, в программе «Кукляндия» (А. И. Буренина, М. И. Родина) предлагаются игры, упражнения, этюды на развитие внимания, творческого мышления, эмпатии, речи, выразительных движений в процессе обыгрывания диалогов, несложных кукольных инсценировок.

Театрализованные игры с куклами способствуют не только всестороннему образованию детей, но также и коррекции многих проблем в их развитии (нарушений речи, эмоциональной сферы, коммуникации и т. д. Подобные игровые упражнения могут быть использованы в самых разнообразных формах взаимодействия с детьми разного возраста: на их занятиях по ознакомлению с окружающей средой, в процессе физкультурно – оздоровительной работы.

Педагог, овладевший разнообразными приемами театрализации, приобретает новые качества:

Становится более креативным, способным к импровизации, к экспромту. Специально организованная театрализованная деятельность способствует развитию и обогащению речи как у детей, так и у взрослых: расширяется словарный запас, повышается звуковая культура речи, приобретается навык публичных выступлений.

Если мы хотим, чтобы наши дети были подготовлены к сложной, непредсказуемой и быстро изменяющей жизни, то для этого необходимо создать специальные условия, где основное место должен занимать детский игровой, музыкальный театр.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности. Консультация
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 20:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...