Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности. Консультация

Елена Мартиросян
Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности. Консультация

Консультация для педагогов

«Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности»

Музыкальный руководитель: Мартиросян Е. Г.

О театрализованных играх и их роли в развитии ребенка написано очень много. Пожалуй, это самый популярный вид деятельности, без которого не обходится ни одно занятие, праздник, или развлечение. Однако сам факт того, что театрализация не включена в список основных десяти направлений, предложенных ФГТ, отодвигает этот вид деятельности на второй план. Таким образом, театрализованная деятельность может трактоваться, как дополнительная, то есть – не обязательная. Но если рассматривать театрализацию как универсальную форму, позволяющую интегрировать содержание различных образовательных областей, то становится очевидным ее значимость в работе с детьми.

Театрализованная деятельность, дает нам, педагогам ключик, вернее – связку «ключиков» к развитию самых разнообразных способностей ребенка, его потенциальных возможностей.

Дети сами, интуитивно, тянутся к театрализации: это игра, самовыражение, способ взаимодействия с окружающим миром.

Театр, как один из видов отражения действительности поистине не обладает волшебными свойствами: можно «оживить» свои фантазии, представить себя в любом образе, попробовать в разных ролях и действовать в различных воображаемых ситуациях. Театр – это выход из обыденной обстановки, открытие новых знаний и ощущений, поиск и постижение неизведанных переживаний, иного опыта.

На общий взгляд, театрализованная деятельность должна пронизывать все формы работы с детьми, поскольку, именно в театрализации создается уникальная возможность установления партнерских взаимоотношений взрослых с детьми, возможность творческого сотрудничества. Каждый педагог должен владеть основными приемами театрализации, способами моделирования игровых ситуаций, направленных на развитие речи, внимания, памяти, творчества и других качеств личности, а также универсальных деятельностных способностей детей.

Наиболее популярный вид театрализации в детском саду – это кукольный театр. Кукла не только сама по себе привлекательна для ребенка, она дает возможность концентрировать внимание на тех, или иных проблемах, специально организованных педагогом, разрешение которых способствует формированию у детей необходимых навыков и новых знаний.

Так, в программе «Кукляндия» (А. И. Буренина, М. И. Родина) предлагаются игры, упражнения, этюды на развитие внимания, творческого мышления, эмпатии, речи, выразительных движений в процессе обыгрывания диалогов, несложных кукольных инсценировок.

Театрализованные игры с куклами способствуют не только всестороннему образованию детей, но также и коррекции многих проблем в их развитии (нарушений речи, эмоциональной сферы, коммуникации и т. д. Подобные игровые упражнения могут быть использованы в самых разнообразных формах взаимодействия с детьми разного возраста: на их занятиях по ознакомлению с окружающей средой, в процессе физкультурно – оздоровительной работы.

Педагог, овладевший разнообразными приемами театрализации, приобретает новые качества:

Становится более креативным, способным к импровизации, к экспромту. Специально организованная театрализованная деятельность способствует развитию и обогащению речи как у детей, так и у взрослых: расширяется словарный запас, повышается звуковая культура речи, приобретается навык публичных выступлений.

Если мы хотим, чтобы наши дети были подготовлены к сложной, непредсказуемой и быстро изменяющей жизни, то для этого необходимо создать специальные условия, где основное место должен занимать детский игровой, музыкальный театр.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности. Консультация
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 20:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...