Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности. Консультация

Елена Мартиросян
Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности. Консультация

Консультация для педагогов

«Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности»

Музыкальный руководитель: Мартиросян Е. Г.

О театрализованных играх и их роли в развитии ребенка написано очень много. Пожалуй, это самый популярный вид деятельности, без которого не обходится ни одно занятие, праздник, или развлечение. Однако сам факт того, что театрализация не включена в список основных десяти направлений, предложенных ФГТ, отодвигает этот вид деятельности на второй план. Таким образом, театрализованная деятельность может трактоваться, как дополнительная, то есть – не обязательная. Но если рассматривать театрализацию как универсальную форму, позволяющую интегрировать содержание различных образовательных областей, то становится очевидным ее значимость в работе с детьми.

Театрализованная деятельность, дает нам, педагогам ключик, вернее – связку «ключиков» к развитию самых разнообразных способностей ребенка, его потенциальных возможностей.

Дети сами, интуитивно, тянутся к театрализации: это игра, самовыражение, способ взаимодействия с окружающим миром.

Театр, как один из видов отражения действительности поистине не обладает волшебными свойствами: можно «оживить» свои фантазии, представить себя в любом образе, попробовать в разных ролях и действовать в различных воображаемых ситуациях. Театр – это выход из обыденной обстановки, открытие новых знаний и ощущений, поиск и постижение неизведанных переживаний, иного опыта.

На общий взгляд, театрализованная деятельность должна пронизывать все формы работы с детьми, поскольку, именно в театрализации создается уникальная возможность установления партнерских взаимоотношений взрослых с детьми, возможность творческого сотрудничества. Каждый педагог должен владеть основными приемами театрализации, способами моделирования игровых ситуаций, направленных на развитие речи, внимания, памяти, творчества и других качеств личности, а также универсальных деятельностных способностей детей.

Наиболее популярный вид театрализации в детском саду – это кукольный театр. Кукла не только сама по себе привлекательна для ребенка, она дает возможность концентрировать внимание на тех, или иных проблемах, специально организованных педагогом, разрешение которых способствует формированию у детей необходимых навыков и новых знаний.

Так, в программе «Кукляндия» (А. И. Буренина, М. И. Родина) предлагаются игры, упражнения, этюды на развитие внимания, творческого мышления, эмпатии, речи, выразительных движений в процессе обыгрывания диалогов, несложных кукольных инсценировок.

Театрализованные игры с куклами способствуют не только всестороннему образованию детей, но также и коррекции многих проблем в их развитии (нарушений речи, эмоциональной сферы, коммуникации и т. д. Подобные игровые упражнения могут быть использованы в самых разнообразных формах взаимодействия с детьми разного возраста: на их занятиях по ознакомлению с окружающей средой, в процессе физкультурно – оздоровительной работы.

Педагог, овладевший разнообразными приемами театрализации, приобретает новые качества:

Становится более креативным, способным к импровизации, к экспромту. Специально организованная театрализованная деятельность способствует развитию и обогащению речи как у детей, так и у взрослых: расширяется словарный запас, повышается звуковая культура речи, приобретается навык публичных выступлений.

Если мы хотим, чтобы наши дети были подготовлены к сложной, непредсказуемой и быстро изменяющей жизни, то для этого необходимо создать специальные условия, где основное место должен занимать детский игровой, музыкальный театр.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Приобщение детей к культуре родного края через детскую игру, основу театрализованной деятельности. Консультация
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....