Консультация для педагогов

Любовь Джумагазиева
Консультация для педагогов

Консультация для педагогов и логопедов ДОУ

«Как быть с гиперактивными детьми»

Основные проявления гиперактивности или СДВГ у детей-дошкольников

Основными проявлениями СДВГ считаются гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность. Не менее серьезными вторичными нарушениями являются слабая успеваемость и трудности в общении.

Настроение гиперактивных детей неустойчивое, наблюдается вспыльчивость, агрессивность, что часто приводит к конфликтам с окружающими. Большие трудности ребенок испытывает в коллективе сверстников, которые отказываются общаться с ним, мотивируя это его драчливостью и неумением играть.

Обычно взрослые характеризуют таких детей как недисциплинированных и неуправляемых. В детском саду они постоянно нарушают режим и являются источником угрозы, как для себя, так и для окружающих сверстников вследствие моторной неловкости и неумения прогнозировать последствия своих поступков.

Интересы гиперактивных детей, как и эмоции, поверхностны. Их трудно увлечь чем-либо. Ребенок с СДВГ ежеминутно что-то трогает, хватает, задает массу вопросов, т. е. не способен сконцентрировать внимание, а от сюда и проблемы с обучением. Хотя стоит отметить, что у большинства детей с СДВГ коэффициент интеллекта выше среднего.

Кроме дефицита внимания для детей с СДВГ характерны повышенная утомляемость, нарушения памяти и низкая умственная работоспособность. Детям с СДВГ свойственна цикличность умственной деятельности и короткий период работоспособности (5 - 15 минут) сменяющегося периодом «отдыха» мозга (3 - 7 минут). В эти моменты своеобразного «отключения» ребенок не реагирует на замечания, но внешне остается столь же сосредоточен, как и в период целенаправленной деятельности, он как бы накапливает силы, подзаряжается.

Стоит отметить, что необычность поведения детей с СДВГ не является результатом дурного характера, упрямства или невоспитанности, как считают многие взрослые. Можно утверждать, что это – специфическая особенность психики, обусловленная как физиологическими (нарушения деятельности отдельных структур мозга, наследственность, патологии беременности и родов, инфекции и интоксикации в первые годы жизни, так и психосоциальными факторами.

Таким образом, синдром дефицита внимания с гиперактивностью имеет различные причины возникновения и представляет собой целый комплекс симптомов и проявлений. Поэтому диагностическая и коррекционная работа должна проводится взаимосвязано различными специалистами - врачом, логопедом, психологом, педагогом, а также при активном участии родителей.

Причины гиперактивности и дефицита внимания

Пренатальная патология

- Токсикозы;

- Обострение хронических заболеваний у матери;

- Инфекционные заболевания

- Травмы в области живота

- Иммунологическая несовместимость по резус-фактору;

- Попытки прервать беременность;

- Принятие алкоголя и курение.

Осложнения при родах

- Стимуляция родовой деятельности;

- Неправильное положение плода;

- Асфиксии;

- Внутренние кровоизлияния;

- Преждевременные, скоротечные или затяжные роды.

Психосоциальные причины

- Неадекватный стиль воспитания в семье;

- Психотравмы;

- Нежеланный ребенок.

Наиболее распространенная классификация

1-группа:

по выраженности симптомов

- Легкая (симптомы выражены минимально, нарушения в социальной жизни не выявляются);

- Средняя;

- Тяжелая (множественность симптомов яркой выраженности, серьезные трудности в обучении и в социальной жизни)

2-группа:

преобладание того или иного проявления

- Равносильное сочетание гиперактивности и дефицита внимания;

- Преобладание нарушений внимания;

- Преобладание гиперактивности

Публикации по теме:

Презентация для педагогов. Основные виды работы с картинамиПрезентация для педагогов. Основные виды работы с картинами Презентация для педагогов Основные виды работы с картинами "Картина и картинка - мощное средство познавательно-речевого развития дошкольников.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дети любят рисовать». Фотоотчёт занятия по рисованию
Дети любят рисовать! С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают у дошколят...
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина» . ( стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в...
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...