Получи документы

Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность

Прокофьева Анна Алексеевна
Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность

План

Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность

2 слайд.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дети по природе своей исследователи. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познаёт мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим миром – одна из образовательных задач дошкольных учреждений.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность» размещена в разделах

Экспериментально - исследовательская деятельность в ознакомлении дошкольников с природой даёт навык работы с информацией, получаемой в результате взаимодействия с реальным миром.

Формы работы: Наблюдения, прогулки, игры - путешествия, опыты (эксперименты, труд, экскурсии.

3 слайд

Ребё нок учиться:

• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

• Идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

• Развивается речь ребёнка, так как ему необходимо давать ответ об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

• Происходит накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

4 слайд

Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки.

В учреждениях дошкольного образования создаются уголки природы и экспериментирования для ознакомления с живой природой, и организуется деятельность на прогулке, где дети непосредственно участвуют в обследование окружающей среды.

Младший возраст

Начиная с младшего дошкольного возраста, дети при помощи наглядно-действенного мышления знакомятся с окружающим миром. Так как их жизненный опыт ещё мал, то экспериментально - исследовательская деятельность строится на наблюдении за воспитателем и простейшим манипулированием предметами.

Например: Экспериментирование с водой. (Воспитатель переливает воду из одного сосуда в другой, один полный другой пустой, Следовательно изучается свойство воды – текучесть.) Позже дети повторяют действия воспитателя.

На песке остаются следы (Воспитатель оказывает детям отпечаток своей ладошки на песке, дети наблюдают и приходят к выводу, что это след, повторяют действия воспитателя.)

Посадка лука. Изучение лука его свойств, Посадка лука в воду или в пову.

В среднем дошкольном возрасте, задачи усложняются. В данном возрасте активно происходит развитие речи и обогащение словарного запаса. Но всё же ещё основным источником ответов на его вопросы является взрослый. Присуще наглядно-образное мышление.

Опыты предполагают активизировать познавательную деятельность, побуждать задавать много вопросов и стараться самим же найти на них ответ.

Например: Налить воды в песок. Куда вода делась?

Принести снег в группу и когда он растает, спросить, откуда появилась вода? Почему она грязная?

Огород на окне. Посадка лука, семян растений.

Посадка цветов: изучение семян, почвы и посадка их, ухаживание за ними в течении времени, пересадка по необходимости, высадка на участок.

Опыты с окраской воды, таянье снега и раскраска снега.

Изучение песка и глины. Свойства. Различия. (глина вязкая пластичная, песок сыпучий, плохо держит форму).

Старший возраст самый интересный и осознанный период для исследовательской деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети уже сами проводят несложные опыты.

Тематика может быть разнообразной: выращивание растений; движение воздуха и воды; откуда берётся дождь; свойства металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др. Вводятся эксперименты с разделом «Человек» (исследование своего организма».

Растение на свету и в темноте.

Изучение песка и глины, их свойства.

Вода растворитель.

В подготовительной группе основная задача ознакомление с природой – это получение элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы : растений от комплекса условий, зависимости строения и образа жизни животного от условий среды обитания. Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями жизни растений и животных в разные сезоны, с основными периодами их роста и развития.

Фильтрование воды (песок, глина, в литературе используется ещё крахмал)

Проекты по «Хлеб всему голова», «Кому нужна вода?».

15 слайд

Для фиксации результатов наблюдений существуют несколько видов:

• Календарь природы

• Календарь погоды

• Дневник наблюдений

Литература:

1. Экспериментальная деятельность детей” Л. Н. Менщикова.

2. “Опытно-экспериментальная деятельность” В. В. Москаленко.

3. “Экологические занятия с детьми 6-7 лет” Т. М. Бондаренко.

4. “Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические

рекомендации” Л. Н. Прохорова.

5. “Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. ” А. И.

Иванова.

6. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет/ А. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Волгоград: Учитель, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Развитие речи детей через ознакомление дошкольников с природой «Природа -единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»-сказал В. И. Гёте. Дошкольное детство -это начальный этап.

Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. В.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,.

Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и неживой природы» Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и не живой природы.» Выполнила :Воспитатель Сунко.

Ознакомление детей с живой и неживой природой Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой» Возраст 6-7 лет Цель. Развивать интерес и любознательность к окружающему.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с природой Цель: - формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности. Задачи: - развитие трудовых.

Проект «Почемучки — экспериментаторы. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с объектами неживой природы» Проект: «Почемучки – экспериментаторы» Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с объектами неживой природы: песок, воздух.

Консультация «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через позновательно-исследовательскую деятельность» РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Черепанова Галина Викторовна, учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность
Опубликовано: 20 марта 2018 в 20:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД