Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах»

Дина Зелинская
Консультация для педагогов «Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах»

Консультация для педагогов

Создание среды для проведения театрально- игровой деятельности в группах

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Публикация «Консультация для педагогов „Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах“» размещена в разделах

Мир детства, внутренний мир ребёнка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, то есть умения держать себя в обществе.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. В работе с детьми применяю креативный принцип в обучении и воспитании, т. е. максимально ориентируюсь на творчество детей, на развитие их психофизических ощущений, раскрепощение личности. Все игры, базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника.

Большое количество театрализованных игр и упражнений находят своё применение на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ритмике, на музыкальных и физкультурных занятиях.

Театрализовано-игровая деятельность стала неотъемлемой частью жизни детского сада, она способствует:

1. Развитию психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятию, воображению, фантазии, мышлению, вниманию, памяти и так далее., речи (монолог, диалог, творческих способностей ребёнка (умению перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

2. Активному участию детей в театрализованной игре : обыгрыванию стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владению куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый);

3. Первые игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнёром в игре и предлагает ребёнку проявить инициативу в её организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании. На занятиях хорошо использовать музыкальное сопровождение.

Для правильной организации учитываются следующие принципы:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

2. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведении игр.

3. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

4. Подготовленность и заинтересованность музыкального руководителя, воспитателей и родителей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

В организации театрально-игровой деятельности педагогам предлагаются следующие этапы деятельности :

1. Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах : – подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений; – оформление костюмов и декораций.

2. Театральная азбука : – рассказ о том, что театр — это особый волшебный мир; – углубление знаний детей о театре; – расширение понятий того, что театр — средство познания жизни, школа нравственного и эстетического воспитания; – формирование интереса к театральному искусству; – знакомство с региональными театрами; – активизация самостоятельной театрализованной деятельности.

3. Ритмопластика: – развитие двигательных способностей детей – ловкость, подвижность; – развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

4. Работа над речью: – развитие речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции, чёткого произношения согласных в конце слова (на материале скороговорок и стихов); – пополнять словарный запас; – учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

5. Воспитание культуры поведения в театре.

6. В ходе работы с детьми: – активизировать познавательный интерес; – развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; – развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; – воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; – развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию; – сочинять этюды сказок.

Театр — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, воздействующих на воображение ребёнка различными средствами : словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее.

Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не объединиться.

Публикации по теме:

Презентация «Создание предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста» 1. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста. Под понятием среды подразумевается.

Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников»Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников» Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-пространственной среды для развития социального интеллекта и инициативы дошкольников».Подготовила:.

Консультация для педагогов из опыта работы «Значение игровой деятельности в речевом развитии ребенка» 1. Теоретические предпосылки значения игровой деятельности в речевом развитии ребенка Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка.

Консультация для педагогов «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Консультация для родителей «Создание условий в семье для развития игровой деятельности» Консультация для родителей «Создание условий в семье для развития игровой деятельности».Играть мы любим очень: Вы знаете друзья! Без игр.

Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности» Консультация для воспитателей: «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности" Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет.

Консультация для воспитателей «Родители как субъекты образовательной деятельности и создание единой образовательной среды» Дошкольные образовательные учреждения работают по ФГОС ДО. Согласно этому документу в обществе идет становление новой системы дошкольного.

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ» Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок, зависят от взрослых, отвечающих за его физическое.

Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание комфортной образовательной среды» «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды детского сада.

Презентация «Создание предметной среды для игровой деятельности детей дошкольного возраста» Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, что бы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. оставляйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД