Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Семикаракорская роспись»

Волкова Алёна
Консультация для педагогов «Семикаракорская роспись»

Семикаракорская роспись «Донских степей неяркая краса»

Все краски края, цвет донской земли впитал семикаракорский фаянс. Прежде на Дону фаянсовых производств не было, но были разные глины, как цветные, так и белые, были и "горшечные заводы", так назывались гончарные мастерские. Так, к концу XIX века в Области Войска Донского насчитывалось более ста мастерских гончаров. Был "горшечный завод" и в станице Семикаракорской у крестьянина Якова Черняева.

Публикация «Консультация для педагогов „Семикаракорская роспись“» размещена в разделах

В отличии от других многочисленных мастерских "горшечников", прекративших свое существование, мастерская в Семикаракорах просуществовала до 1970-х годов.

Цех, где сегодня выпускают семикаракорский фаянс, был построен в 1972 году. За этот сравнительно небольшой период времени семикаракорцам удалось создать свое, ярко выраженное художественно-стилевое направление, разработать свою технологию и обширнее ассортимент изделий. В процессе непрерывного творческого поиска найдено неповторимое семикаракорское письмо : яркое, нарядное, в гармонии красочного многоцветья которого выражена полнота жизненного мироощущения и оптимистическое праздничное настроение, идущее от русского народного искусства. А начинал все H. С. Арабский, геолог по образованию, эрудированный человек - первый директор. По его инициативе решено было гончарную мастерскую расширить. Таким образом, из небольшого гончарного участка появился керамический цех. Сначала выпускали тарелки с примитивной деколью и золотой отводкой.

Поиск начали с более простои технологии - с майолики. Все изделия сплошь покрывались плотными глазурями: зелеными, желтыми, оранжевыми. Часто майоликовые изделия украшались рельефами различной сюжетной тематики.

Поиски стиля, который бы отличил изделия цеха от продукции других фаянсовых производств, навели художников на мысль расписывать изделия ангобами, т. е. цветными жидкими глинами. Па комбинате был организован участок ангобной росписи, руководителем и вдохновителем которого был В. Ткач. Ангобная роспись на фаянсе была новым методом, ранее не применявшемся ни на одном фаянсовом заводе России. Затем начали расписывать солями. Если ангобная роспись давала яркие цвета, но не было в ней акварельности, то солевая роспись была недостаточно яркой, мало выразительной. Еще десять-пятнадцать лет назад одновременно выпускались майолика и фаянс с различными приемами декорировки, господствовало разностилье форм, приемов росписи и красок.

Пленерные зарисовки трав и цветов донских степей дали художникам благодатный материал для творческих поисков и находок. Зарисовки, как правило, проходили летом. А степь с выжженной солнцем травой, летом дает приглушенный колорит зеленовато-коричневой охристой гаммы. От летних зарисовок появился первоначальный вариант семикаракорского письма - "знойное лето". Некоторое время ряд изделий выходил с подобным колористическим решением.

Но недолго работали художники в данном направлении. Со временем за основу колористического решения было определено все цветовое богатство донского букета. На изделиях стал постепенно утверждаться точный, живой и легкий теневой мазок. Таким образом, сформировалась полихромия семикаракорского букета, сформировалась и его манера росписи.

Напряженный многолетний творческий поиск коллектива художников-единомышленников предшествовал появлению своего письма, в основе которого букетно-растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном цветке (цветах); цветок фантазийный часто Дополняется сеткой, арабеской и другими декоративными элементами. В орнамент стали включаться стилизованные изображения флоры и фауны Дона, лаконичные сюжетные композиции, идущие от казачьего фольклора, современные мотивы. Разнообразные краски южной природы нашли выражение в красочном многоцветье письма, в основе его пинковые, золотисто-охристые, зеленовато-изумрудные и коричневые цвета. Обязательны вкрапления бирюзы. Применяется Живописный теневой мазок, отличающийся акварельностыо цветового звучания.

Фаянс отличается оригинальными формами, которые создаются в основном методом литья и ручной формовки. Округлые устойчивые формы семикаракорского фаянса тяготеют к традиционной посуде донского края. Выпускаемая продукция характеризуется разнообразным ассортиментом: это наборы и сервизы, вазы, кружки, шкатулки, настенные тарелки, чайники, салатницы. Фаянс известен не только в Ростовской области, но и далеко за ее пределами. Изделия экспонировались на многочисленных художественных выставках и ярмарках в нашей стране и за рубежом - во Франции, в Японии, Англии, ГДР, Югославии, Болгарии, Польше.

Промысел отмечен многими наградами международных и отечественных выставок, государственных и общественных организаций.

Фаянс Дона становится признанным и занимает достойное место в традиционных народных художественных промыслах России.

-

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Консультация для педагогов «Гиперактивность» Консультация для педагогов «Гиперактивность» Кадникова Н. И. Гиперактивность у ребёнка становится заметной уже в дошкольном возрасте. Он.

Консультация для педагогов «Игротерапия» Игротерапия – это метод лечебного воздействия на детей и взрослых страдающий эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т. п. в основе.

Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР»Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР» Зачастую координация усилий специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, является сложной и подчас невыполнимой задачей.

Консультация для педагогов «Мнемотехника» Подготовила Макаева Н. И Слайд 1 Маленьким деткам дошкольного возраста приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации.

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила и.

Консультация для родителей «Городецкая роспись» Консультация для родителей Тема: «Городецкая роспись». Городецкая роспись необычная, Композиция здесь симметричная. В букеты собраны цветы.

Презентация «Мастер-класс для педагогов «Роспись на осенних листьях» Познакомить педагогов с техникой рисования росписи по сухим листьям деревьев; Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности.

Мастер-класс для родителей «Городецкая роспись. Роспись разделочных деревянных досок» Мастер-класс для родителей «Городецкая роспись» «Роспись разделочных деревянных досок»Цель:Повышение профессиональной компетентности родителей.

Консультация «ИКТ — компетентность педагогов ДОУ» Статья на тему: «ИКТ — компетентность педагогов ДОУ» Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Семикаракорская роспись»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 21:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД