Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Детский дорожно-транспортный травматизм»

Наталья Мзяркина
Консультация для педагогов «Детский дорожно-транспортный травматизм»

Основными причинами детского дорожно–транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности.

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать ПДД, быть осторожными и внимательными.

Публикация «Консультация для педагогов „Детский дорожно-транспортный травматизм“» размещена в разделах

При организации в ДОУ работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма необходимо обратить внимание на следующие моменты:

• При ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между всеми занятиями;

• Проводить работу систематически, постепенно усложняя программные требования от группы к группе, учитывая способности детей;

• Воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улице, дороге, в транспорте.

В процессе обучения детей ПДД значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети на практике изучают правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют знания. Во время экскурсий и целевых прогулок детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты. Вся работа по ознакомлению с ПДД может быть основана на комплексном подходе – сюда может входить такой перечень занятий: ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО, конструирование.

Полезно приучать детей проговаривать свои действия, чтобы они становились частью их мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы они не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Организуя работу по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма необходимо задействовать родителей воспитанников. Можно провести специально посвященное этой теме родительское собрание или какое-либо мероприятие. Главное - напомнить родителям о мерах предосторожности, зависящих от них:

• Яркая одежда помогает водителю увидеть ребёнка,

• Ребёнок может не увидеть, что происходит на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт,

• Дети должны знать, какой опасности они подвергаются, если их не видно,

• Ребёнка лучше одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями (их роль могут играть игрушки, наклейки, значки с такими свойствами: чем больше их на одежде, тем лучше).

• Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни.

• С ребёнком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места и найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе,

• Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках только с тех горок, которые родители сами видели и уверены в их безопасности.

• Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипеде и других транспортных средствах,

• Дети должны знать и понимать такие слова, как - «стой, быстро, опасно, осторожно, посмотри, внимание, по очереди, вместе».

Чтобы подготовить ребё нка к нестандартной ситуации нужно:

• разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время экскурсий и целевых прогулок.

• воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции.

• учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретённый опыт на новые ситуации.

• На случай, если ребёнок потерялся или заблудился необходимо снабдить его карточкой, на которой написаны адрес, имя, фамилия, сведения о родителях, все контактные телефоны.

Публикации по теме:

Опыт работы по формированию у дошкольников знаний о безопасности дорожного движения Слайд 1. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение.

Организация выездной экскурсии с детьми дошкольного возраста. Забота о детях всегда должна постоянно находиться в центре внимания всех взрослых. Защита жизни и здоровья детей в любых чрезвычайных ситуациях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Детский дорожно-транспортный травматизм»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 23:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД