Лучший педагог года

Консультация для педагогов ДОУ «Арт-терапия в работе с дошкольниками»

Елена Ярулина
Консультация для педагогов ДОУ «Арт-терапия в работе с дошкольниками»

Цели: повысить профессиональное мастерство педагогов с помощью арт - терапевтических технологий; сформировать эмоциональную стабильность у участников образовательных отношений.

Задачи:

Познакомить с опытом использования арт - терапевтических технологий на практике;

Создать положительный эмоциональный климат в коллективе при помощи методов арт – терапии;

Развивать профессионально-творческую активность;

Создать условия для индивидуальной и коллективной работы, раскрыть внутренний потенциал каждого педагога.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Арт-терапия в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Вступительное слово: Арт-терапия – это метод воздействия на человека с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок – все то, что интересно и близко детям. В этом одно из преимуществ арт-терапии для детей. Ведь всегда можно подобрать ту форму, которая наиболее близка и интересна малышу. Более того, арт-терапия подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего возраста. В работе с детьми применяют арт-терапевтические технологии : музыкотерапия, сказкотерапия, танцетерапия, песочная терапия, изотерапия.

Хотя у природы нет плохой погоды,

Стрессы грозят нам в любое время года.

Зимою некстати приходит мороз,

Весною мешает авитаминоз.

Что день грядущий нам снова готовит?

Повысят зарплату? А может уволят?

Транспорт, налоги, дефолт и террор.

И это ещё не полный набор.

Справиться с этим не каждый сможет,

Но арттерапия кому-то поможет:

Музыка, игры и релаксация,

Краски и медитация.

Пастель, акварель, гуашь, карандаши.

Выплесни весь негатив вместе с краской,

Обиду смени на прощенье и ласку.

Коллаж создадим из простого материала,

Сплетём талисман. Этого мало?

Тогда полюбуйся шедеврами искусства,

Чтобы в душе не было пусто.

Мы сегодня предлагаем вам побыть в роли детей. Встаньте, пожалуйста, друг за другом, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.

1. Организационный момент

Цели: активизировать участников, создать положительный эмоциональный настрой.

Упражнение «Рисунок на спине»

Инструкция. Приветствие участников мастер-класса, предложить встать в круг друг за другом, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.

Педагог-психолог : Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жила была девочка (рисуют пальцем человека). Она очень любила гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды она пошла на прогулку (пальцами изображают идущие ноги, везде были большие сугробы, ноги проваливались в снег (поднимают высоко пальцы-ноги).Выглянуло яркое солнце (рисуют солнце на спине соседа).Солнечные лучи начали пригревать ее спину (гладят ладошками спины друг друга).Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный снегопад и град (показывают, как падает снег). Подул ветер (волнообразные движения руками по спине).Снег и ветер стихли. Сугробы стали еще выше, а на деревьях появились «ледяные зеркала»(рисуют сосульки).Любимым занятием девочки было смотреть на своё отражение в сосульку и улыбаться ему (участники поворачиваются лицом в круги улыбаются друг другу).

Вопросы для обсуждения:

Что вы испытывали, когда рисовали у вас на спине, и когда рисовали сами?

Что помогло угадать нарисованное? Что затрудняло?

Упражнение «Волшебный рисунок»

Педагог-психолог : Предлагаю вам упражнение «Волшебный рисунок». Оно поможет вам выразить эмоциональное состояние, научит видеть и чувствовать настроение своих партнёров.

Инструкция: Педагоги делятся на две команды. Участники одной команды садятся напротив друг друга.

Педагог-психолог : Сейчас мы сыграем в Театр настроения. Выберите эмоцию и покажите своему партнёру напротив. Партнёр должен угадать эмоцию и нарисовать её восковыми свечами в виде какого-то образа. (участники в паре по очереди показывают свои эмоции). А теперь поменяйтесь своими рисунками-невидимками с другой командой. Проявите полученный рисунок-невидимку: закрасьте лист любого цвета по вашему выбору.

Вопросы для обсуждения:

Как вы назовёте свои рисунки?

Трудно ли было распознать эмоцию на расстоянии?

Упражнение «История из жизни цветов»

Педагог-психолог : Сегодня я расскажу вам одну историю из жизни цветов. Но для начала давайте вспомним, какие цвета бывают? Я назову первый, а вы будете продолжать, договорились? И так красный… (участники называют известные им цвета). Выберите двух участников, которые будут рисовать сказку на стекле по моим словам.

История из жизни цветов: Жили-были два цвета: Желтый и Синий. Они не были знакомы друг с другом, и каждый считал себя самым нужным, самым красивым, самым-самым лучшим цветом. Но как-то они случайно встретились…Ой, что тут тогда началось! Каждый отчаянно пытался доказать, что именно он лучший. Жё лтый говорил: «Посмотри на меня! Посмотри, какой я яркий, лучистый. Я цвет солнца. Я цвет песка в летний день. Я цвет, который приносит радость и тепло». Синий же отвечал: «Ну и что! А я цвет неба. Я цвет морей и океанов. Я цвет, который дарит покой».- «Нет! Всё равно я самый лучший!»- спорил Жёлтый. - «Нет, лучший это я!»- не сдавался Синий.

И так они спорили и спорили… Спорили и спорили… Пока не услышал их пролетавший мимо ветер. Тогда он ка –а -ак дунул. Всё кругом закружилось, перемешалось. Перемешались и эти два спорщика… Жёлтый цвет и Синий… А когда ветер стих, то Жёлтый и Синий увидели рядом с собой еще один цвет- Зелёный! А тот смотрел на них и улыбался. «Друзья!- обратился он к ним. - Посмотрите, благодаря вам появился я! Цвет лугов. Цвет деревьев. Это настоящее чудо!» Жёлтый и Синий задумались на минутку, а потом улыбнулись в ответ, и сказал: «Да ты прав! Это же действительно чудо! И мы не будем больше ссориться. Ведь каждый действительно красив и необходим по – своему. И есть небо и солнце, моря и луга, радость и умиротворение. Благодаря нам всем мир становится ярким, интересным и разноцветным!». И взявшись втроём за руки, они весело рассмеялись. Так им стало хорошо.

Педагог-психолог : Предлагаю вместе сотворить чудо. Для этого разделитесь на пары и возьмите один альбомный лист, краски и две кисточки. Спросите своего партнёра, каким цветом он хотел бы рисовать? После того, как он выберет цвет. Скажите ему о своём выборе. Вы помните, как получилось чудо в истории, которую я вам показала и рассказала? Да, правильно, там перемешались друг с другом два цвета: Жёлтый и Синий. И получился Зелёный! Так и вы сейчас попробуйте это сделать со своими цветами. Для этого один из вас начинает рисовать своим цветом с одного края листа и тихонько продвигается к середине. Второй рисует с другого края. А когда вы встретитесь- то произойдёт чудо! Посмотрите, какой цвет у вас получился!

Вопросы для обсуждения:

Сколько всего цветов на листке бумаги?

Из-за чего спорили Жёлтый и Синий?

Почему потом Жёлтый и Синий решили больше не ссоритьс

Прикреплённые файлы:

art-terapija_qrct0.pptx | 5960,74 Кб
 
Публикации по теме:

Арт-терапия в работе с заикающимися дошкольникамиАрт-терапия в работе с заикающимися дошкольниками В 2017 году работа на неделе «погружения» в методику семейной групповой логопсихотерапии была выстроена, опираясь на сказку «Планета красивой.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая гимнастика с элементами массажа с дошкольниками» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов «Самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками». В современном понимании здоровье - это не только жизнь без болезней, но и высокая умственная и физическая работоспособность. Дошкольный.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная арт-терапия в ДОУ Рисование на песке. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия приобретает все большую.

Презентация к родительскому собранию «Арт-терапия в работе с дошкольниками» Цель: познакомить родителей с арт – терапевтическими техниками в работе с детьми дошкольного возраста. Дошкольное детство – один из самых.

Статья «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» В настоящее время в образовательном процессе в качестве основных приоритетов выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Арт-терапия в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 12:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД