Консультация для педагогов ДОУ. «Новые подходы в обучении дошкольников в ДОУ»

Новикова Алла Викторовна
Консультация для педагогов ДОУ. «Новые подходы в обучении дошкольников в ДОУ»

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

Обучение дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности. Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием социальной среды. Чтобы правильно организовать обучение, надо знать закономерности и возможности их умственного развития Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности. Обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду является игра и связанные с нею формы активности: занятия, предметно-практическая деятельность. Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям.

Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на занятиях, подстраивает ребенка преимущественно к задачам обучения в школе. Часто такие важные виды деятельности, как игра, эстетическая деятельность недостаточно используются, для полноценного развития детей. Причиной этому является то, что детям необходимо знать большой объем конкретных знаний и умений, а также то, что воспитателям легче провести занятия по готовым конспектам, нежели затратить свою творческую энергию на свободное общение и игру с детьми.

Чтобы решить эту проблему мы в своей группе попытались изменить формы общения с детьми: стараемся общаться на равных, интересуемся их домашними делами, настроением. Играем вместе, шутим, рассказываем о своих увлечениях, организовываем свободное общение с детьми, которое позволяет раскрыть нам свой творческий потенциал.

Обучение на занятиях проводим в нетрадиционной обстановке: обогащаем игровыми и сказочными сюжетами, сочетаем с кружковой работой: (по ручному труду, изобразительной деятельности, в младших группах используем фольклор. На таких занятиях ребенок увлекается замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи. Широко используем различные формы «занятий с увлечением», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами. Как показала практика, использование таких форм проведения занятий, делает его более интересным, привлекательным, результативным, переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс, у детей повышается интерес к поставленным задачам, они реализуются через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, связующим звеном выступает тема (образ).Так же популярностью пользуются «сказкотерапевтические» занятия. На таких занятиях формируем нравственные ценности, рассматриваем и обсуждаем нежелательное поведение в различных жизненных ситуациях. Так же проводим «занятие-беседу», «занятие-наблюдение». В группе организовываем совместные занятия детей с родителями, которые проходят в рамках тематических недель например, «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем быть?», они помогают наладить сотрудничество с родителями и способствуют более тесному контакту взрослых и детей. Мы заметили, что усвоение знаний детьми происходит быстрее, когда дети получают знания в процессе повседневного общения с воспитателем. Проведение таких занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, свободно высказать свою мысль, поделиться своими впечатлениями, а главное у детей развивается познавательный интерес, любознательность, желание правильно строить суждения. Мы надеемся, что наши формы работы в обучении дошкольников, будут хорошим творческим подспорьем и для других педагогов.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников Сообщение к педсовету на тему: «Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ. «Новые подходы в обучении дошкольников в ДОУ»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 23:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...