Консультация для педагогов ДОУ. «Новые подходы в обучении дошкольников в ДОУ»

Новикова Алла Викторовна
Консультация для педагогов ДОУ. «Новые подходы в обучении дошкольников в ДОУ»

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

Обучение дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности. Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием социальной среды. Чтобы правильно организовать обучение, надо знать закономерности и возможности их умственного развития Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности. Обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду является игра и связанные с нею формы активности: занятия, предметно-практическая деятельность. Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям.

Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на занятиях, подстраивает ребенка преимущественно к задачам обучения в школе. Часто такие важные виды деятельности, как игра, эстетическая деятельность недостаточно используются, для полноценного развития детей. Причиной этому является то, что детям необходимо знать большой объем конкретных знаний и умений, а также то, что воспитателям легче провести занятия по готовым конспектам, нежели затратить свою творческую энергию на свободное общение и игру с детьми.

Чтобы решить эту проблему мы в своей группе попытались изменить формы общения с детьми: стараемся общаться на равных, интересуемся их домашними делами, настроением. Играем вместе, шутим, рассказываем о своих увлечениях, организовываем свободное общение с детьми, которое позволяет раскрыть нам свой творческий потенциал.

Обучение на занятиях проводим в нетрадиционной обстановке: обогащаем игровыми и сказочными сюжетами, сочетаем с кружковой работой: (по ручному труду, изобразительной деятельности, в младших группах используем фольклор. На таких занятиях ребенок увлекается замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи. Широко используем различные формы «занятий с увлечением», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами. Как показала практика, использование таких форм проведения занятий, делает его более интересным, привлекательным, результативным, переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс, у детей повышается интерес к поставленным задачам, они реализуются через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, связующим звеном выступает тема (образ).Так же популярностью пользуются «сказкотерапевтические» занятия. На таких занятиях формируем нравственные ценности, рассматриваем и обсуждаем нежелательное поведение в различных жизненных ситуациях. Так же проводим «занятие-беседу», «занятие-наблюдение». В группе организовываем совместные занятия детей с родителями, которые проходят в рамках тематических недель например, «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем быть?», они помогают наладить сотрудничество с родителями и способствуют более тесному контакту взрослых и детей. Мы заметили, что усвоение знаний детьми происходит быстрее, когда дети получают знания в процессе повседневного общения с воспитателем. Проведение таких занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, свободно высказать свою мысль, поделиться своими впечатлениями, а главное у детей развивается познавательный интерес, любознательность, желание правильно строить суждения. Мы надеемся, что наши формы работы в обучении дошкольников, будут хорошим творческим подспорьем и для других педагогов.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников Сообщение к педсовету на тему: «Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ. «Новые подходы в обучении дошкольников в ДОУ»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 23:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,...
Мастер-класс по изготовлению украшения для букета вербы
Мастер – класс по изготовлению украшения для букета вербы. Тема: «Ленточка для букеты вербы». Цель: формировать навыки работы с гофробумагой;...
Конспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели»
Задачи: -Уточнить знания детей о перелетных птицах, о жизни скворцов весной; -Расширять знания детей об особенностях внешнего вида ( голова, туловище,...
Лепка в старшей группе «Панда»
Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости; развивать...
Сценарий ко Дню 8 марта «Праздник мам» во второй младшей группе
Сценарий ко Дню 8 марта «Праздник мам» во второй младшей группе. Действующие лица Взрослые: Мама-кошка; Мур Мурыч — учитель-кот- взрослые Котята — все...