Консультация для педагогов ДОУ. «Новые подходы в обучении дошкольников в ДОУ»

Новикова Алла Викторовна
Консультация для педагогов ДОУ. «Новые подходы в обучении дошкольников в ДОУ»

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

Обучение дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности. Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием социальной среды. Чтобы правильно организовать обучение, надо знать закономерности и возможности их умственного развития Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности. Обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду является игра и связанные с нею формы активности: занятия, предметно-практическая деятельность. Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям.

Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на занятиях, подстраивает ребенка преимущественно к задачам обучения в школе. Часто такие важные виды деятельности, как игра, эстетическая деятельность недостаточно используются, для полноценного развития детей. Причиной этому является то, что детям необходимо знать большой объем конкретных знаний и умений, а также то, что воспитателям легче провести занятия по готовым конспектам, нежели затратить свою творческую энергию на свободное общение и игру с детьми.

Чтобы решить эту проблему мы в своей группе попытались изменить формы общения с детьми: стараемся общаться на равных, интересуемся их домашними делами, настроением. Играем вместе, шутим, рассказываем о своих увлечениях, организовываем свободное общение с детьми, которое позволяет раскрыть нам свой творческий потенциал.

Обучение на занятиях проводим в нетрадиционной обстановке: обогащаем игровыми и сказочными сюжетами, сочетаем с кружковой работой: (по ручному труду, изобразительной деятельности, в младших группах используем фольклор. На таких занятиях ребенок увлекается замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи. Широко используем различные формы «занятий с увлечением», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами. Как показала практика, использование таких форм проведения занятий, делает его более интересным, привлекательным, результативным, переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс, у детей повышается интерес к поставленным задачам, они реализуются через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, связующим звеном выступает тема (образ).Так же популярностью пользуются «сказкотерапевтические» занятия. На таких занятиях формируем нравственные ценности, рассматриваем и обсуждаем нежелательное поведение в различных жизненных ситуациях. Так же проводим «занятие-беседу», «занятие-наблюдение». В группе организовываем совместные занятия детей с родителями, которые проходят в рамках тематических недель например, «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем быть?», они помогают наладить сотрудничество с родителями и способствуют более тесному контакту взрослых и детей. Мы заметили, что усвоение знаний детьми происходит быстрее, когда дети получают знания в процессе повседневного общения с воспитателем. Проведение таких занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, свободно высказать свою мысль, поделиться своими впечатлениями, а главное у детей развивается познавательный интерес, любознательность, желание правильно строить суждения. Мы надеемся, что наши формы работы в обучении дошкольников, будут хорошим творческим подспорьем и для других педагогов.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников Сообщение к педсовету на тему: «Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ. «Новые подходы в обучении дошкольников в ДОУ»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 23:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...