МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Оформление конкурсных работ»

Светлана Мищенко
Консультация для педагогов ДОУ «Оформление конкурсных работ»

ОФОРМЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

Консультация для педагогов ДОУ

Методические рекомендации

Конкурсы являются обязательным мероприятием в сфере образования. Для того, чтобы определиться с участием в конкурсе, надо ознакомиться с обязательными документами:

- Положение о конкурсе;

- номинации конкурса;

- жанры конкурса;

- заявка на участие в конкурсе.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Оформление конкурсных работ“» размещена в разделах

В положении о конкурсе обозначены цели и задачи конкурса, сформирован состав комиссии, сроки предоставления заявок на участие в конкурсе, определены виды наград.

Необходимо определиться с номинацией, жанром и приступить к отбору работ или, наоборот, для какой-то работы посмотреть какие номинация и жанр ей больше подходят.

Итак, материал собран, теперь необходимо оформить его в соответствии с современными требованиями к бумажным носителям.

Текстовая часть должна быть набрана на компьютере, в определенном формате, который соблюдается во всем документе. Эти требования обычно указываются в Положении о конкурсе. Если таких требований нет, то формат устанавливает автор работы. Обычно это: шрифт TimesNewRoman, кегль 12 или 14, первая строка – отступ на 1, 25, выравнивание по ширине, интервалы – междустрочный одинарный, между абзацами 0 пт.

Работа должна содержать все составные части, которые предполагает ее жанр.

Обложка. По центру располагается заглавие работы. Количество цветов в оформлении – не более трех. Рисунки и фотографии на обложке должны соответствовать содержанию работы.

Титульный лист. На нем прописывается по центру заглавие; выше заглавия ИОФ автора. Следует помнить, что сначала пишутся инициалы, а затем фамилия. Вверху по центру пишется название учреждения; внизу, по центру листа, указывается название города и год. Никаких знаков препинания не ставится.

Оборот титульного листа. Инициалы и фамилия автора (или составителя) и рецензентов, аннотация к работе.

Оглавление (содержание). Оглавление пишется только тогда, когда в работе есть главы. В остальных случаях пишется содержание. В нем не используются номера (№) и слова Стр. или С.

Список литературы. В алфавитном порядке с единой системой условных разделительных знаков, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Приложения.

Словарь терминов.

Рецензии. Одна – специалиста, занимающегося научной деятельностью в той области, которой посвящена работа; другая – специалиста-практика.

Автор несет ответственность за фактическое содержание представленного материала (даты, факты, события, имена, фамилии, термины и т. п.).

Это общие требования к любой работе. Каждая педагогическая разработка имеет соответствующие требования.

Как составить методические рекомендации

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию).

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации как вид методической продукции включают:

титульный лист;

аннотацию;

сведения об авторе (авторах);

пояснительную записку;

содержание;

список рекомендуемой литературы по данной теме;

приложения (при необходимости)

Титульный лист название учреждения

автор (ы) разработки (ИОФ, должность, педагогический стаж)

название работы (с пометкой о виде работы – Методические рекомендации)

название города

год разработки

Аннотация проблема (какие вопросы раскрывает)

целевая аудитория (кому может быть полезна)

источник практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методические рекомендации)

возможные сферы применения методической продукции

сведения об авторе (авторах): ИОФ, должность, место работы, квалификационная категория, контактный телефон

Пояснительная записка актуальность выбранной темы (почему раскрывается именно эта тема). Здесь можно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используется работа в данном направлении (действия, методики и др., в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации

цель предлагаемых методических рекомендаций. Например: оказать методическую помощь педагогам в работе с детьми по вопросам…; составить алгоритм подготовки и проведения… мероприятия

краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе образования детей. Например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным образовательным областям; может способствовать повышению мотивации дошкольников к… и т. п.)

обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области

Содержание

Требования к тексту: шрифт TimesNewRoman, кегль 12, выравнивание по ширине описать (на основе состоявшегося опыта деятельности, что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов)

дать советы по решению: организационных вопросов; материально-техническому обеспечению; финансовому обеспечению; кадровому обеспечению. Например, разработать план проведения мероприятия, этапы его проведения, сроки, распределить поручения среди его потенциальных участников, обеспечить рекламную кампанию и т. д.

вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта)

предостеречь от типичных ошибок

Список рекомендуемой литературы составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников

Приложения материалы (в том числе электронные, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности (планы проведения конкретных мероприятий, тестовые задания; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов; примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т. д.)

Презентация слайды в формате Microsoft Office PowerPoint в количестве до 10 штук

текст презентации на 1,5 страницы

Как составить методическую разработку

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога.

Методическая разработка может представлять собой:

разработку серии занятий;

разработку конкретной темы;

разработку частной (авторской) методики;

разработку общей методики;

разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

разработку, связанную с изменением материально-технических условий.

Прежде, чем приступить к написанию методической разработки, необходимо:

тщательно подойти к выбору темы; она должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт;

определить цель методической разработки;

внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме;

составить план и определить структуру методической разработки;

определить направление предстоящей работы.

Требования, предъявляемые к методической разработке

Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебно-воспитательного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения материала, применения современных технических и информационных средств обучения и воспитания.

Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения и воспитания должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт.

Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

Ориентировать организацию учебно-воспитательного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить?».

Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки, задания, конспекты, перспективные планы, схемы, тесты и т. п.).

Структура методической разработки

1. Аннотация

2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список использованных источников

7. Приложения

В аннотации (3 – 4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1 – 2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

Основная часть может состоять из следующих разделов:

1. Характеристика темы

2. Планирование изучения темы

3. Рекомендации по организации и методике изучения темы

В характеристике темы указываются:

цель и задачи

примерное время на изучение темы

знания и умения, которые воспитанники должны получить или развить

место и роль темы в воспитательно-образовательном процессе

связь с предшествующим или последующим материалом

дидактический анализ содержания материала

уровни изучения и усвоения материала

анализ качества воспитательно-образовательного процесса по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке

При планировании изучения темы необходимо:

продумать методику изучения темы

подобрать примеры, иллюстрации, составить перспективный план занятий, экскурсий, бесед и т. п.

выделить основные вопросы, которые воспитанники должны прочно усвоить

проанализировать воспитательные возможности материала и применяемой методики

В заключении (1 – 2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом в начале работы над методической разработкой.

Общие требования к оформлению методической разработки

1. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов печатного текста (шрифт TimesNewRoman, кегль 14)

2. Объем основного содержания – не менее половины всей работы

3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны)

4. Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках

5. Список использованных источников должен содержать 10 – 15 названий

6. Количество и объем разделов не лимитируется

Составитель: Мищенко С. С., старший воспитатель МАДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры в ДОУ» Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры в ДОУ» Подготовила воспитатель 1 категории Рязанова Ю. В.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в д/с, подразумевают,.

Консультация для педагогов ДОУ «Дошкольник и мир социальных отношений» Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Одарённый ребёнок — какой он?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Связь изобразительной деятельности и математики в ДОУ» Математическое развитие дошкольника-это развитие умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Многие.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в ДОУ» Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и федеральном.

Консультация для педагогов «Патриотический уголок в ДОУ» Консультация для педагогов УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Оформление конкурсных работ»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 07:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД