Лучший педагог года

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Иваненко
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Развитие музыкально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В период дошкольного детства дети интенсивно накапливают музыкальные впечатления, проходят огромный путь развития музыкального восприятия – от простейшего различения ярких красок, форм, звуков к более активному осознанию красивых гармоничных сочетаний, к дифференциации звуковысотных и ритмичных соотношений в музыке, разнообразия форм. У детей постепенно формируется художественный вкус, развиваются музыкальные способности.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность представляет собой средство познания окружающей действительности через образное отражение её в форме драматического действия. Театрализованная деятельность предполагает разыгрывание в лицах литературных произведений. Ей присущ ряд особенностей: эмоциональность, наличие образов, динамизм, накал чувств, фантазия.

Музыкально – театрализованная деятельность – специально организованный вид деятельности, включающий в себя общие элементы как музыкальной, так и театрализованной деятельности, направленный на развитие общих и специальных способностей.

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности является средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из них имеет свои специфические средства выражения, которые в условиях взаимосвязи делают музыкальную деятельность увлекательной, яркой, расширяют возможности для творческих проявлений.

Дети старшего дошкольного возраста фантазируют произвольно, планируя процесс воплощения замысла до начала деятельности. Воображение возникает тогда, когда ребёнок не может найти в своём опыте объяснение какому – либо факту действительности. Данная ситуация роднит воображение с мышлением, эти два процесса взаимосвязаны. Мышление обеспечивает избирательность в преобразовании впечатления, а воображение конкретизирует процесс мыслительного решения, дополняет его, помогает найти нестандартное решение.

Дети не создают новые образы, творчески преобразуют уже известные. Творческий характер воображения зависит от умения детей преобразовывать свои впечатления, используемые в игре и художественной деятельности. Творчество ребёнок проявляет, когда включает своих героев в специфически человеческие мысли и поступки, интерпретирует поведение животных, одушевляет предметы.

В старшем дошкольном возрасте дети овладевают основными операциями музыкального мышления, которые необходимы для развития музыкальных способностей и эмоциональной отзывчивости. Музыкально – театрализованная деятельность, как никакая другая, способствует развитию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку.

Дети дошкольного возраста в детском саду с педагогами и дома с родителями не только участвуют в просмотре спектакля кукольного театра, но и сами с удовольствием принимают участие в его создании. Для этого в нашей группе созданы все условия для самостоятельной деятельности детей (музыкальный уголок и уголок для театрализованной деятельности детей в группе, обогащаем предметно – развивающую среду группы.

В музыкальном уголке размещены детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры на развитие песенного творчества и на развитие музыкально – двигательного творчества. В ходе реализации проекта родителями были приобретены диски с записями классической и современной музыки.

Театральный уголок группы для самостоятельной игровой деятельности детей также обновляется и пополняется различными видами театра.

Результатом работы по музыкальному воспитанию является участие в ежегодном мини – фестивале «Театральная весна». Совместно с родителями готовили и показывали музыкальную сказку на новый лад «Теремок». Сначала познакомили детей со сказкой, с музыкальными прозведениями, которые будут использованы в драматизации, затем выбрали роли, работа над выразительностью речи, мимики, жестов. Вместе с родителями обсуждали элементы костюмов, совместно проводили репетиции. Сказку показали на родительском собрании и детям других групп.

Выступая перед родителями и детьми других групп, воспитанники становятся не просто исполнителями, но и активными творцами, принимающими участие в создании спектакля, самостоятельно придумывающими основные движения своих героев, их разнообразные жесты, действия, танцы. Задача педагога – раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителем.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Три медведя» Видео Приобщение к русским народным сказкам. Инсценирование с целью формирования, выявления и развития индивидуальных творческих способностей.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 12:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД