Консультация для педагогов. «Формирование у детей музыкально-игрового творчества»

Елена Приходько
Консультация для педагогов. «Формирование у детей музыкально-игрового творчества»

Консультация для педагогов

«Формирование у детей музыкально-игрового творчества»

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом, - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. В социуме назрела необходимость противостояния безнравственности, бездуховности, потребительскому отношению к жизни, возрождения в детях желания и потребности активной интеллектуальной, эмоциональной деятельности. Эстетическое воспитание вносит свой неоценимый вклад в поиск новых форм организации досуга детей дошкольного возраста.

Большие резервы в деле приобщения детей к миру духовной красоты скрыты в детской музыкально-игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективностью участия, развитием творческой инициативы, разнообразными образовательными и воспитательными возможностями.

Музыкально-игровая деятельность тесно связана со всеми видами детской музыкальной деятельности: восприятием музыки, исполнительством и творчеством. В процессе музыкально-игровой деятельности в детском сознании возникают естественные закономерные ассоциации музыки с другими видами искусства, а также с самой жизнью, которые формируют эстетический взгляд и воспитывают культуру ребенка. Это является доказательством огромных педагогических возможностей музыкально-игровых методик. Фактически они дают ребенку ключ у восприятию, постижению образного мира, что является важной предпосылкой к формированию действительно развитого во всех отношениях человека.

Среди всех видов музыкальной деятельности музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности.

Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Музыкальные игры вовлекают дошколят в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются: развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждения потребности постоянного общения с музыкой и желания активно проявлять себя в этой сфере.

Музыкальная игра – самый «легкий» из всех видов музыкальной деятельности.

Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя музыкальные игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакций, диктуемых музыкальным материалом, дети считают, что играть вовсе не трудно. Именно поэтому ребенок вступает в музыкальную игру без опасений и боязни; увлекаемый музыкальными звуками и образами, играет, не обращая внимания на время и возможную усталость.

Музыкальная игра – очень серьезный вид музыкальной деятельности.

В любой музыкальной игре заложена возможность овладевать определенными знаниями, умениями навыками, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, а также для общения.

Музыкальная игра – самый диагностичный из всех видов музыкальной деятельности

Она дает возможность одновременного выявления уровня развития музыкальных способностей и уровня социально-психологического развития ребенка.

Музыкальная игра – самый демократичный из всех видов музыкальной деятельности.

Равенство в музыкальной игре гарантируется ее правилами, ролевым распределением. Музыкальная игра – общение равных.

Музыкальные игры, развивающие у детей творческие способности, дают детям возможность применять свои знания, умения и навыки в работе над воплощением музыкального художественного образа посредством импровизации, они дают детям ощущение радости соавторства с музыкой и формируют у них способность добиваться максимальной выразительности своих движений и умение оценивать их качество.

Воспитателю необходимо вдумчиво и проникновенно готовиться к работе над любой игрой данного вида, а именно: тщательно изучить предлагаемый музыкальный материал, детально проработать его структуру, образы и мизансцены, что поможет активизировать творческий процесс детей, участвующих в игре. В процессе игры воспитатель должен находиться не в центре игрового поля, а рядом, для того чтобы мягко корректировать действия детей. Иначе говоря, предоставляя детям максимальную свободу в создании музыкального образа посредством движений, направлять их в нужное русло и незаметно вести к цели игры. При этом очень важно отметить, что интонация любых реплик воспитателя должна быть эмоциональной, но ненавязчивой, лаконичной, но не резкой, теплой, но не вялой. Такой стиль общения воспитателя с детьми в процессе игры не разрушит их внутренний настрой на создание образа и активизирует их творческую фантазию.

Вне зависимости от итога игры, воспитатель обязательно должен подбодрить, воодушевить и поблагодарить детей за старания, потому что дети должны привыкнуть получать удовольствие прежде всего от процесса работы, а не стремиться к успеху любой ценой.

Необходимо отметить, что воспитатель, имеющий творческий потенциал, может самостоятельно создавать музыкально-игровые методики данного вида, если учтет следующие рекомендации:

- выбирая музыкальное произведение к играм, нельзя забывать о том, что они должны быть художественны и доступны восприятию ребенка;

- необходимо, чтобы игра была основана на интриге, что дает дополнительный стимул играть в нее и увеличивает удовольствие от этого процесса;

- необходимо тщательно продумать мизансцены игры, в противном случае весь замысел может разрушиться;

- в игру можно вводить минимальные атрибуты для символического обозначения образа или ситуации.

Важно, чтобы воспитатель не увлекся вышеуказанными рекомендациями в ущерб эмоциональному наслаждению детей от процесса совместного творчества.

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Участие в межрегиональной научно-практической конференцииУчастие в межрегиональной научно-практической конференции 24 февраля в г. Йошкар-Оле прошла межрегиональная научно-практическая конференция "Музыкально-эстетическое воспитание детей в условиях перехода.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Народные промыслы
  • Экология
Автор публикации:
Консультация для педагогов. «Формирование у детей музыкально-игрового творчества»
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...