Консультация для педагогов «Характеристика основных педагогических средств развития»

Наталия Пономаренко
Консультация для педагогов «Характеристика основных педагогических средств развития»

Социальные навыки (обязанности) – набор способов и приёмов социального воздействия, которыми человек овладевает на протяжении жизненного пути и пользуется для жизни в обществе, устанавливает своё равновесие с другими.

Навыки общения формируются у человека с ранних лет. Как обеспечить ребёнку комфортное существование в среде сверстников? Как оградить его от горечи одиночества, чтобы он был окружён друзьями не только в детстве, но и в зрелом возрасте.

Развитие социальных навыков предполагает обучение детей анализу причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать.

Педагог должен объяснить своим воспитанникам, как можно познакомиться с незнакомыми сверстниками, как самостоятельно устанавливать новые контакты, назвать своё имя.

Педагог при обучении нормам и правилам общения должен помочь понять детям, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться, соблюдать очерёдность, прислушиваться к товарищам и уважать их мнение.

Для того чтобы научить своих воспитанников правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к сверстникам, воспитатели могут предложить детям проблемные ситуации, решение которых поможет им в овладении определёнными коммуникативными навыками или сюжеты для игр – драматизации различного содержания.

Очень важно, чтобы педагог помог своим воспитанникам осознать, что общепринятые правила поведения в обществе (этикет) – это всего лишь внешняя сторона общения.

За хорошими манерами скрываются полезные способы регуляции межличностных отношений деликатность, чуткое и внимательное отношение к переживаниям другого.

Воспитатель также знакомит с качеством, помогающим и мешающей

дружбе.

Учить детей умению давать оценку себе и другим, анализирует качества и поступки в разных ситуациях.

Педагог специально обучает детей позитивным поддерживающим приёмам общения со сверстником. Воспитатель помогает понять, что дружба – это радость общения и надо доставлять эту радость другим. Ребёнок вступает в диалог по собственной инициативе, задаёт тему беседы, охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, кашпо, аппликаций, конструкции и поделок, обсуждает и согласовывает с другими замысел, сюжет и распределение ролей, вносит собственный вклад в коллективную деятельность, реализуя свои интересы и стремления. Если произвольные (сюжетно-ролевые) могут в коллективе детей возникнуть, как спонтанно, так и под влиянием взрослого, то дидактические игры требуют большой подготовки педагога (продумать цель, задачи, правила, содержание и наглядный материал). Дидактическая игра – это основное средство взаимодействия педагогов и детей. Такие игры не только знакомят с окружающим социальным миром, но и учат правильно вести себя в нём. Игра – лучшая подготовка к будущей жизни, в ней ребёнок развивает способности, которые понадобятся ему впоследствии.

Важным элементом взаимодействия педагога и воспитанника становится труд. Особое внимание обращается на воспитательные возможности обучения детей трудовым навыкам. Показано, что с одной стороны, овладение навыками поднимает трудовую деятельность на более высокую ступень развития, позволяет ребёнку ставить и достигать цель. С другой стороны, наличие навыков обеспечивает более полное и успешное использование трудовой деятельности как средства нравственного воспитания. Обращается внимание и на виды деятельности, усложнения их содержание от одной возрастной группы к другой, формирование продуктивных действий., навыков планирования, самоконтроля в процессе деятельности., поиска наиболее рациональных приёмов работы. Такие навыки имеют непосредственное отношение к формированию у детей качеств, самостоятельности.

В старшей и подготовительной группах, организуя игровую деятельность, формируются навыки самоорганизации: рекомендуют ребятам спланировать обдуманно, спланировать и разделить работу.

Основы определяющие успешность личностного становления и развития, закладываются в дошкольном периоде. Это важный этап жизни делает детей полноценными личностями и рождает такие качества, которые помогают человеку определяться в жизни, найти в ней достойное место. Маленькому ребёнку изначально присущи доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущения. При поддержке окружающих эти качества остаются ведущими на протяжении дошкольного детства, и у ребёнка развивается уверенность в себе. Уверенность позволяет иметь и отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам.

Публикации по теме:

Сенситивные периоды В дошкольном возрасте есть периоды, когда детям легче всего даётся какой-нибудь вид деятельности, когда можно развить или проявить способности.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Характеристика основных педагогических средств развития»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 10:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...