МААМ-картинки

Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий»

Светлана Беспечная
Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

«Детский сад №224»

Консультация для педагогов и родителей

на тему: «Профилактика дорожно – транспортных происшествий на дорогах»

подготовила

воспитатель Беспечная Светлана Викторовна

г. Краснодар

2015г

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Профилактика дорожно-транспортных происшествий“» размещена в разделах

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Все эти требования отражены в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н. Е. Веракса, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой на основе которой, строится педагогический процесс в МБДОУ «Детский сад №224» станицы Старокорсунской города Краснодара. Программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, усложняются в зависимости от возраста детей, условий их жизни (город, село).

Следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием у малышей ориентировки в пространстве и формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

На территории детского сада нанесена разметка - «проезжая часть», а при выходе из здания детского сада на групповые участки разметка пешеходного перехода — «зебра». Дети, используя данные условия, упражняются в соблюдении правил дорожного движения : учатся ходить по тротуару, переходить на свой участок только по пешеходному переходу. По дороге с «разделительной полосой» дети могут ездить на велосипедах, самокатах, соблюдая левую и правую стороны движения, сигналы светофора. Оборудована стоянка для самокатов, детских велосипедов, педальных машин.

Большую целенаправленную методическую помощь в учреждении оказывает педагогам в работе с детьми и родителями старший воспитатель Кукшина Г. А. и воспитатель Беспечная С. В., в том числе и по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. В методическом кабинете собран материал и пособия для разных возрастных групп — демонстрационные картины, плакаты, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарные и др.); литературный материал для чтения и заучивания наизусть; сценарии праздников и развлечений, конспекты занятий. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД.

На физкультурных занятиях продолжают развивать у детей координацию движений, учат езде на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате.

Дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Азбука пешехода», «Правила движения-достойны уважения!»

В детском саду знакомят воспитанников с минимумом жизненно необходимых дорожных знаков, способствующих воспитанию грамотного пешехода и культурного пассажира. Полученные знания дети используют в игре. Играя, они быстрее усваивают правила дорожного движения и культурного поведения.

Не секрет, что только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице и в транспорте, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку, правилам.

Для информационной компетентности родителей в дошкольном учреждении «Детский сад № 224» в этих целях широко использует стенды, папки-передвижки, проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров, совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я — пешеходная семья», «Правила движения- достойны уважения».

Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора. На них лежит большая ответственность.

Родителям следует помнить о том, что ребенок должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная задача родителей, педагогов и всего цивилизованного общества.

1. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

2. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега по кругу, при ходьбе по ограниченной поверхности сохранять устойчивое равновесие.

3. Воспитывать интерес к физической культуре, к ЗОЖ через музыкально-ритмические движения, формировать двигательные навыки, правильную осанку. Прививать любовь к здоровому образу жизни.

4. Продолжать упражнять в синхронном выполнении движений под музыку, развивать чувство ритма, быстроты реакции, умения быстро перестраиваться в пространстве под музыку; упражнять в имитации движений и передачи их характера, развивать познавательные способности, воображение, создать эмоциональный комфорт у детей, радостное настроение.

Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е., Гербова В. В. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2014

2. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников/ Москва - «Вако» 2007

3. Мулаева Н. Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников/ Учебно - методическое пособие/ Санкт-Петербург Детство -Пресс 2008

4. СайкинаЕ. Г., Фирилёва Ж. Е. Сборник физических упражнений для дошкольников/ учебно - методическое пособие для педагогов/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005

5. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет/ Издательство Мозаика-синтез/ Москва, 2014

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей на тему «Расстройство поведения детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей на тему:«Расстройство поведения детей дошкольного возраста»Расстройство поведения в детском возрасте.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и повышение безопасности на дорогах (фотоотчёт)Профилактика дорожно-транспортного травматизма и повышение безопасности на дорогах (фотоотчёт) На территории МБДОУ детский сад №22 прошли мероприятия посвящённые «Профилактике дорожно - транспортного травматизма и повышения безопасности.

Конспект праздника по профилактике дорожно-транспортных происшествий в старшей группе «Правила движения-достойны уважения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Детский сад №224» Конспект праздника.

Консультация для педагогов «Профилактика девиантного поведения у детей посредством сказкотерапии» Существуют различные формы профилактической работы девиантного поведения дошкольников: организация социальной среды; информирование; активное.

Консультация для родителей и педагогов «Опасные ситуации на дорогах»Консультация для родителей и педагогов «Опасные ситуации на дорогах» Опасные ситуации на дорогах. На улицах города движутся автомобили и мотоциклы, автобусы и трамваи, мопеды и велосипеды. Виды транспорта:.

Консультация для родителей «Причины дорожно-транспортных происшествий» Причины дорожно-транспортных происшествий 1 Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. 2 Выход на.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ» В современном городе, переполненном транспортом, к сожалению, все чаще возникают ситуации, когда дошкольники могут пострадать в ДТП. Профилактика.

Работа воспитателя по профилактике дорожно-транспортных происшествий в ГПД Сохранение жизни и здоровья юных участников транспортных процессов имеет социальные, психологические и педагогические аспекты. Большинство.

Тренинговое занятие на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Провел: педагог-психолог ГБОУ СОШ №629ДО №2 М. Е. Никулищина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД