Консультация для педагогов и родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Нелли Бадальянц
Консультация для педагогов и родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Дошкольный возраст, возраст пытливого ума и ярких впечатлений, имеет потенциальные возможности формирования глубоких социальных чувств, таких как чувство патриотизма. Патриотизм, гражданственность как качество личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества. Эти качества проявляются в любви к отчему дому, месту рождения, в сохранении памяти о наших предках, славы и достоинства нашей Родины.

Явления социальной патологии в молодежной среде: преступность, алкоголизм, проституция, суицид, наркомания – стали сегодня, к великому сожалению, привычным делом. Думается, основная причина кроется в том, что наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности.

Формирование патриотических и гражданских отношений происходит от близкого (семья, собственный дом, ДОУ, двор) к далекому (город, край, Россия). Это основной подход. Так же каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями, особенностями детей. В работе используются следующие методы:

1. Словесные:

- беседы («Что лучше – худой мир или хорошая война», «Пусть всегда будет мир», «Война и дети», «Героические поступки – мужество, отвага, честь» и др.)

- рассказ (истории, рассказы участников войны)

- чтение художественной литературы.

2. Наглядные:

- наблюдение (трудовая жизнь жителей родного города, изменение в облике города, района, улицы и др.)

- демонстрация альбомов, фотографий, и др.

- моделирование

- экскурсии

- просмотр слайдов, репродукций

- тематические выставки («Мирное время и начало войны», «Они не вернулись домой», «Труженики тыла», «Навек запомним» и др.)

3. Практические:

- упражнения

- опыт

- экспериментирование

- создание образовательных проектов детей со взрослыми

- изготовление макета («Мой дом – моя крепость» и др.)

- привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный тру с родителями по благоустройству территории детского сада)

4. Игровые:

- дидактические игры

- творческие игры

- викторины («Люби и знай свой край» и др.)

- развлечения, досуги

- праздник- викторина («За мир, за страну, За Отчизну свою» и др.)

- КВН («Моя страна Россия», «Народные игрища» и др.)

И самое главное – это взрослые: педагоги, родители, члены семьи как носители и источники ценностей и культуры. Они связующие звено в истории, передающие по закону переливающихся сосудов детям свои знания, опыт, традиции и отношения к Родине, зарождая в них духовные качества и патриотические чувства. Именно поэтому, историческая грамотность педагога, духовный мир, эстетическая культура, умение рассказчика, консультанта родителей – базисное основание, без которого взаимодействие с ребенком лишено образовательных стимулов и перспектив. Важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждение, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.

Дошкольное образование не строится в системе уроков. Это содержательное общение, эмоционально-личностное взаимодействие с детьми вокруг ярких, социально подобранных дидактических пособий в форме интерактивного диалога, прочтения нравственных смыслов художественных произведений литературы, эпоса, изобразительного и музыкального искусства.

Консультация для педагогов и родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Публикации по теме:

Образовательный проект «Моя Родина — Новоспасское» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: годовой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества. Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 00:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...