«Развитие творческих способностей в музыкальной деятельности». Консультация для педагогов и родителей.

Лилия Вереникина
«Развитие творческих способностей в музыкальной деятельности». Консультация для педагогов и родителей.

Музыка! Как красиво это звучит!

Музыка вызывает у слушателя разные чувства: радость, восхищение, удивление, праздничную приподнятость или печаль.

Музыка-это искусство, в котором отражается вся жизнь, она расширяет кругозор и обогащает духовный мир. Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, она доставляет эстетическое наслаждение.

По всем возрастным особенностям является общим одно требование. Воспитание интереса и любви к музыке, эмоциональной отзывчивости и развитие музыкальных и творческих способностей.

Творческое проявление музыкальности позволяет активно развивать воображение ребёнка, фантазию, которые выражаются в песенных, игровых, танцевальных формах.

Песенное творчество-это импровизация попевок, несложных мотивов, которые сопровождают игры: ребёнок подпевает во время ходьбы, танца, укачивая куклу, совершая разные действия.

Игровое творчество-это основное, наиболее доступное, увлекательное и любимое из всех видов деятельности. В игре ребёнка интересует не только процесс, но и результат. Музыка-это переживание ребёнка и создание игрового образа. После прослушивания пьесы, у них может возникнуть интересный замысел, дети распределяют роли, предлагают свой план развития сюжета. Инсценируя песню, они по-своему изображают действия.

Танцевальное творчество развивается на основе элементов народной пляски, пантомимы, драматизации. Дети, прослушивая музыкальное произведение, по-своему изменяют и придумывают движения. Слушая музыку, они нередко двигаются в её ритме, выполняют движения руками, притопывают ногами или покачивают головой. Ребёнок интуитивно испытывает потребность в движении.

Навыки игры на инструментах - бубне, погремушках, ложках и других инструментах, также активизируют детскую фантазию. В своих играх дети сами выбирают себе инструмент для пения и танца. Музыка воздействует эмоционально, поднимает настроение, придает действиям непосредственность и искренность. Детей сначала знакомят с инструментами, называют их, исполняют какую-нибудь мелодию, обращают на тембровую окраску, показывают приёмы игры. Воспитанники прислушиваются к воспроизводимым звукам, контролируют себя слухом, зрением, движением рук. Движения играющего могут быть воспроизводящими и творческими. Дети их могут запоминать или играть по слуху, импровизируя собственные мелодии. Музицирование проходит индивидуально или небольшими группами в оркестре.

Все эти виды деятельности требуют от каждого ребёнка практических навыков и знаний. Исполняя свою партию, ребёнок должен постоянно сохранять внимание, чтобы вовремя вступить, соблюдать темп и динамику.

Музыкальное творчество активизирует фантазию ребёнка, побуждает к достижению поставленной задачи, к воплощению своего замысла, способствует обучению, лучшему усвоению песен, танцев и игр. Старшие дошкольники могут предложить свой фрагмент исполнения партии в оркестре, проявляя свою индивидуальность.

Творчество является нормальным и постоянным спутником детского развития. Его результатом является инициативность и самостоятельность мышления, способность к самовыражению в своих музыкальных способностях.

]Многие умения, навыки, не будучи подкреплёнными, в дальнейшем легко могут разрушиться. Поэтому так важна преемственность воспитания[/quote]

М. Аксарина.

Публикации по теме:

Конкурс «Утренняя звезда».Конкурс «Утренняя звезда». Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Музыка вызывает у слушателя разные чувства: радость, удивление, восхищение,.

Музыка в жизни вашего ребенка Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей в музыкальной деятельности». Консультация для педагогов и родителей.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 14:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...
Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи.
В основу игры "Воздушный хоккей" положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность игры даёт возможность...
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....