«Развитие творческих способностей в музыкальной деятельности». Консультация для педагогов и родителей.

Лилия Вереникина
«Развитие творческих способностей в музыкальной деятельности». Консультация для педагогов и родителей.

Музыка! Как красиво это звучит!

Музыка вызывает у слушателя разные чувства: радость, восхищение, удивление, праздничную приподнятость или печаль.

Музыка-это искусство, в котором отражается вся жизнь, она расширяет кругозор и обогащает духовный мир. Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, она доставляет эстетическое наслаждение.

По всем возрастным особенностям является общим одно требование. Воспитание интереса и любви к музыке, эмоциональной отзывчивости и развитие музыкальных и творческих способностей.

Творческое проявление музыкальности позволяет активно развивать воображение ребёнка, фантазию, которые выражаются в песенных, игровых, танцевальных формах.

Песенное творчество-это импровизация попевок, несложных мотивов, которые сопровождают игры: ребёнок подпевает во время ходьбы, танца, укачивая куклу, совершая разные действия.

Игровое творчество-это основное, наиболее доступное, увлекательное и любимое из всех видов деятельности. В игре ребёнка интересует не только процесс, но и результат. Музыка-это переживание ребёнка и создание игрового образа. После прослушивания пьесы, у них может возникнуть интересный замысел, дети распределяют роли, предлагают свой план развития сюжета. Инсценируя песню, они по-своему изображают действия.

Танцевальное творчество развивается на основе элементов народной пляски, пантомимы, драматизации. Дети, прослушивая музыкальное произведение, по-своему изменяют и придумывают движения. Слушая музыку, они нередко двигаются в её ритме, выполняют движения руками, притопывают ногами или покачивают головой. Ребёнок интуитивно испытывает потребность в движении.

Навыки игры на инструментах - бубне, погремушках, ложках и других инструментах, также активизируют детскую фантазию. В своих играх дети сами выбирают себе инструмент для пения и танца. Музыка воздействует эмоционально, поднимает настроение, придает действиям непосредственность и искренность. Детей сначала знакомят с инструментами, называют их, исполняют какую-нибудь мелодию, обращают на тембровую окраску, показывают приёмы игры. Воспитанники прислушиваются к воспроизводимым звукам, контролируют себя слухом, зрением, движением рук. Движения играющего могут быть воспроизводящими и творческими. Дети их могут запоминать или играть по слуху, импровизируя собственные мелодии. Музицирование проходит индивидуально или небольшими группами в оркестре.

Все эти виды деятельности требуют от каждого ребёнка практических навыков и знаний. Исполняя свою партию, ребёнок должен постоянно сохранять внимание, чтобы вовремя вступить, соблюдать темп и динамику.

Музыкальное творчество активизирует фантазию ребёнка, побуждает к достижению поставленной задачи, к воплощению своего замысла, способствует обучению, лучшему усвоению песен, танцев и игр. Старшие дошкольники могут предложить свой фрагмент исполнения партии в оркестре, проявляя свою индивидуальность.

Творчество является нормальным и постоянным спутником детского развития. Его результатом является инициативность и самостоятельность мышления, способность к самовыражению в своих музыкальных способностях.

]Многие умения, навыки, не будучи подкреплёнными, в дальнейшем легко могут разрушиться. Поэтому так важна преемственность воспитания[/quote]

М. Аксарина.

Публикации по теме:

Конкурс «Утренняя звезда».Конкурс «Утренняя звезда». Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Музыка вызывает у слушателя разные чувства: радость, удивление, восхищение,.

Музыка в жизни вашего ребенка Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей в музыкальной деятельности». Консультация для педагогов и родителей.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С добрым утром» Мастер-класс по аппликации из бумаги и ниток
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый...
Фотоотчет о трудовой деятельности детей группы раннего развития
Цель: развитие наблюдательности, закрепление умения поливать комнатные растения, протирать крупные листья у цветов совместно во взрослыми, воспитание...
Праздник золотой осени.
Звучит музыка, гости и дети заранее приглашены. Клуб украшен осенними листьями, рисунками детей на осеннюю тему, плакатами <<Праздник золотой...
Солнечные брызги. Стихи для детей.
ПОЛДЕНЬ Толстый шмель летит куда-то, Горох на грядке распушил усы. Пятна солнца, как цыплята, Клюют в травинках зёрнышки росы. ОГРОДНЫЕ ДЕЛА....
Конспект НОД «Моя малая Родина»
Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель: Воспитывать...