Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения недели ПДД

Юлия Ивачева
Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения недели ПДД

Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее:

- наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями);

- настольные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами, лото, домино);

- настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, педальный транспорт, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора);

- детская художественная литература по тематике дорожного движения;

- конструкторы;

- пособия и игры по обучению детей правилам дорожного движения;

- безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст);

- выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике;

Альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными – это поможет ребенку научиться анализировать свои действия).

Избежать опасности на дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Для этого важно знать, что начиная с 3-4 лет, дети могут отличить движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют, они уверенны, что машина может остановиться мгновенно. Начиная с 5-6 лет, дети обладают все еще довольно ограниченным углом зрения – боковым зрением видят примерно две трети того, что могут обнаружить взрослые. Большинство не определяют, что движется быстрее – велосипед или машина. Еще не умеют правильно распределять внимание т отделять существенное от незначительного (мяч, катящийся по проезжей части, может отвлечь его от всего остального). Начиная с 7 лет, дети уверенно отличают правую сторону дороги от левой.

Формы работы с детьми:

Чем разнообразнее используемые формы работы с детьми, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме. Кукольный спектакль, сказка-игра, театрализованная постановка, спортивные досуги, викторины, целевые прогулки, конкурс рисунков «Дорожная азбука», кроссворды, ребусы и, конечно же, дидактические, подвижные игры могут познакомить детей с правилами дорожного движения, привить привычку безопасного поведения на улицах и дорогах.

Примеры формы работы с детьми по ПДД:

Кукольный спектакль «Происшествие в лесу»

Цели:

- уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- вызвать эмоциональный отклик на сказку.

(Действие происходит в лесу, далее на дороге, где петух не послушал кота и пошел играть в мяч на дорогу с лисой и в итоге попал под машину)

Сказка-игра «Азбука пешехода»

Цели:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- развивать внимание, быстроту реакции;

- вызывать эмоциональный отклик.

(Детям ставится сказка, а в промежутке игры «Светофор», «Это я…», «Собери машину», «Пройди полосу препятствия»).

Театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Цели:

- закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

- уточнить знания о дорожных знаках;

- способствовать развитию творческих способностей.

(Детям показывают сказку, в ней используются дорожные знаки – Пункт питания, пешеходный переход, место стоянки машины, опасность)

Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

Цели:

- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- совершенствовать представление о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

- воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

(В данном досуге ставится сказка, с использованием песен «Песня Светофора», «Песня дорожных знаков», игры «Светофор» и танца «Веселый мячик»)

Спортивный досуг «В гостях у светофора» (для родителей и детей подготовительной группы)

Цели:

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

- совершенствовать двигательные навыки;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

(В досуге участвуют две команды – родители и дети. Им предлагаются конкурсы – «Пройди по переходу», «Собери автомобиль», «Дорожные знаки», «Загадки, «Извилистая дорога», «Веселые гонки»)

Игры для детей разных возрастных групп:

Младшая группа – «Красный, желтый, зеленый», «Сломанный светофор», «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором»

Средняя группа – «Стоп», «Пешеходный переход»

Старшие группы - «Дорожные знаки», «Светофор», «Водители», «Перекресток»

Публикации по теме:

«Правила дорожные знать каждому положено»«Правила дорожные знать каждому положено» В кaждoй группe нашeго дeтскoгo сада ведется работа по профилактике дорoднo- транспoртных происшествий. С этой целью в приемных для родителей.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения недели ПДД
Опубликовано: 27 мая 2013 в 03:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...