Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей»

Юдеева Оксана
Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей»

Консультация для педагогов

«ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ»

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Публикация «Консультация для педагогов „Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей“» размещена в разделах

В информационно-познавательном направлении для пропаганды педагогических знаний могут применяться как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия, в том числе использование информационных компьютерных технологий. В рамках практико-ориентированного направления возможно применение таких форм организации, которые обеспечивают продуктивное общение. Атмосфера творческой совместной деятельности предоставляет возможность родителям стать непосредственными участниками жизни группы и ДОУ.

Все нетрадиционные формы работы можно разделить на 4 группы: 1)информационно-аналитические, 2)наглядно-информационные, 3)досуговые и 4)познавательные.

1.1. Информационно-аналитические формы работы.

Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития.

• Анкетирование и тестирование.

Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а логопед эти вопросы берёт на вооружение при планировании работы с родителями.

• Родительские консультации.

Консультации, семинары логопеду важно построить так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал и проводиться не для “галочки”, а для пользы дела.

• Родительский телефон доверия.

• Патронаж.

Дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности.

Регулярные патронажи необходимы в отношении неблагополучных и прежде всего асоциальных семей, постоянное наблюдение за которыми в какой-то мере дисциплинирует их, а также позволяет своевременно выявлять и противодействовать возникающим кризисным ситуациям.

• Ознакомление родителей с документацией.

• Родительское соглашение (договор).

• Родительское интервью.

1.2. Наглядно-информационные формы работы.

Знакомят с условиями, содержанием, методами и приемами развития и воспитания детей.

Информационный родительский уголок.

Он отражает тему занятия. Рубрика “Домашнее задание” даёт родителям практические рекомендации по формированию различных речевых навыков, например артикуляции; по выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребёнка, например: как проверит уровень развития фонематического слуха у ребёнка; как позаниматься дома по лексической теме. Рубрика “Домашняя игротека” знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков.

• Дни открытых дверей.

Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать. При этом они не обязаны ставить в известность логопеда о своем посещении.

• Прайс-листы.

сориентируют родителей в большом разнообразии развивающих игр, литературы и игрушек, наполнивших рынок. Текст составляется педагогами группы с учётом необходимости и полезности для ребёнка. Указание адресов магазинов и цен сэкономит родителям время, которое они с успехом могут использовать для общения со своим ребёнком.

• Создание родительского клуба.

Это объединение родителей, нуждающихся в квалифицированной логопедической помощи. Его целью является оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей, посещающих ДОУ и профилактике речевых нарушений, в том числе и детей раннего возраста.

• Видеотека.

Многие занятия, а так же некоторые консультации и индивидуальные практикумы снимаются на видео

• Выпуск газет.

Освещаются события группы, даются практические советы родителям

• Открытые занятия для родителей.

• Мини-библиотека.

Библиотека игр и упражнений является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Родители могут воспользоваться подбором практического материала. В основном это материал, объединённый одной лексической темой, которая включает в себя лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти.

• Создание электронной библиотеки.

• Интернет-страничка для родителей.

Это могут быть различные статьи-консультации, советы, разработка домашних заданий, чат, рекомендации родителям, размещенные на сайте учреждения, личном сайте логопеда, страничке в соц-сетях.

• Организация выставок.

1.3. Досуговые формы работы.

Устанавливают эмоционально теплые отношения между родителями и детьми, между родителями и специалистами, атмосферу доверия и сотрудничества.

• Совместные досуги и развлечения для детей и родителей.

• Спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии.

• Вернисаж совместного творчества.

• Родительский уголок творчества.

• Совместные проекты.

• Семейный фото-стенд, фото-выставка.

• Выставки семейных коллекций.

• Спектакли. Конкурсы творчества.

1.4 .Познавательные формы работы.

Ознакомление с особенностями детей.

• Обучающие семинары-практикумы для родителей.

Индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми.

• Домашнее визитирование.

• Домашние игротеки.

Эта рубрика знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей.

• Лекотека.

Это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка, налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи, формирование предпосылок к обучению, гармонизацию родительско-детских отношений.

• Родительская школа.

• Проектные родительские группы.

«Круглый стол» и конференции с участием родителей.

В работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами, их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню, по стилю семейного воспитания, по типу взаимоотношений в семье, по наличию заинтересованности и пониманию проблем своего ребенка, то есть необходимо постоянно искать новые пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству с педагогами.

Таким образом, в результате планомерной работы в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральными государственными требованиями в рамках системы взаимодействия с семьями воспитанников мы сможем добиться создания благоприятных условий для успешного воспитания и развития каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей В нашей стране на протяжении нескольких лет дошкольное образование официально принято полноценным уровнем непрерывного общего образования,.

Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка.

Инновационные формы взаимодействия с родителями Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье. А. Макаренко Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического.

Инновационные формы взаимодействия с родителями младшей группы и подготовительной группы прошлого года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования, является взаимодействие детского.

Консультация «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы» «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы» То, что казалось несбыточным на протяжении веков,.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Рекомендации для педагогов «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей»Рекомендации для педагогов «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» В настоящие время мы наблюдаем грустную статистику частоты заболевания детей дошкольного возраста. Причин этому много, начиная от экологических.

Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности.

Консультация «Формы и взаимодействия педагогов с родителями» ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 21:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД