МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья»

Анна Савчук
Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Если рассматривать игру в работе с ребенком с нарушениями зрения, то она, безусловно имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования умений жить сообща. В игре дети с нарушениями зрения приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в других видах деятельности, самостоятельность.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование дидактических игр в работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья“» размещена в разделах

При использовании дидактических игр необходимо учитывать характер зрительной патологии; уровень сформированности зрительного восприятия и зрительно-моторной координации; индивидуально-психологических особенностей личности ребенка.

С целью доступности восприятию детей с нарушениями зрения наглядного материала, использовались черно-белые изображения предметов с четким контуром фигур на контрастном фоне. В цветных образцах. Предъявляемых детям, соблюдается яркость и насыщенность изображений с точной передачей основных признаков предметов. Игровой материал должен соответствовать требованиям зрительных нагрузок. Детям со сходящимся косоглазием предлагаются подставки. Дети с расходящимся косоглазием работают на поверхности стола.

«Что слышат наши ушки?»

Цель: учить детей безопасному движению в пространстве с опорой на зрение и сохранные анализаторы.

Ход: предложить детям услышать в какой части группы звучит негромкая мелодия, приблизиться к этому месту и по инструкции воспитателя: «Наши ушки слышат, где играет музыка, там мы будем танцевать!» пофантазировать свой танец.

«Маленькие ножки»

Цель: упражнять детей в познании свойств своего тела.

Ход: предложить детям пропеть веселую песенку про ножки и выполнить движения, о которых в ней говорится.

Маленькие ножки бег на месте

Бежали по дорожке

Бежали лесочком прыжки на двух ногах

Прыгали по кочкам

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок поставить ногу на пятку

Потеряли сапожок

Развитие зрительного восприятия

«Собери целое»

Цель: развивать целостное восприятие, мышление, внимание, память. Закрепить знания о строении тела домашних животных, расширять социально-бытовую ориентировку.

Ход: предложить ребенку рассмотреть чудо-книжку (домашние и дикие животные в разрезной книжке). Найти половинки от одного животного, назвать его, закрепив понятия «дикие», «домашние»

«Найди пару»

Цель: активизировать зрительное восприятие, развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, закреплять понятия «большой – маленький»

Ход: рассмотреть карты с изображением живой и неживой природы, предложить подобрать соответствующую картинку из маленьких карт.

«Зоркий глаз»

Цель: развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаза.

Ход: предложить рассмотреть наложенные друг на друга контуры предметов (геометрических фигур, животных); обвести пальцем или через кальку копировать фломастером, узнавая кто (что) спрятался в картинке

«Отгадай загадку»

Цель: развивать зрительное восприятие, активизировать зрительные функции при обследовании силуэтного изображения.

Ход: предложить детям рассмотреть силуэтные изображения животных (овощей, фруктов, деревьев, узнать и назвать их. Обвести внешний контур силуэтов, дорисовать их по желанию.

«Что забыл художник?»

Цель: развивать зрительное восприятие, развивать зрительную функцию: прослеживание при штриховке вправо-влево контурного изображения.

Ход: загадать загадку: «стоит Антошка на одной ножке, что это?» вот и художник нарисовал грибы, но очень спешил, поэтому оставил половину изображения не нарисованной. Предложить закончить изображение, пользуясь трафаретами по теме «Грибы».

«Кто (что) спрятался в картинке?»

Цель: развивать зрительное восприятие, закреплять умения зрительного обследования и умение анализировать, классифицировать предметы по признаку формы.

Ход: предложить подобрать к загадочной картинке (трафаретному изображению) силуэтное изображение, которое с ней совпадет по форме, по силуэтному изображению узнать и назвать объект.

Развитие мелкой моторики.

«Самолет»

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, произвольное внимание, связную речь.

Ход: предложить ребенку путешествие по зеленой лужайке, где живут интересные животные и насекомые. Решить проблему: найти недостающие детали картинок. Рассказать сказку о веселом путешествии.

Шнуровка «Ежик»

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знания о жизни диких животных (ежа, его повадках, способах подготовки к зиме.

Ход: рассказать сказку о ежике, которому хочется покушать: «Шел ежик по дорожке и нашел… яблоко. Но как же ему донести? Помогут нам веселые шнурочки. Показать детям способы шнурования плоскостных изображений грибов, яблок, листочков.

Ориентировка в пространстве.

«Самолет»

Цель: развивать ориентировку в пространстве группы; закреплять понятия: лево, право, поворот, разворот; навыки направленного взгляда.

Ход: предложить детям превратиться в самолеты и выполнить движения по тексту.

Текст. Действия детей:

Пролетает самолет (смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом)

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел, посмотрел

Левое крыло отвел, поглядел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я моторы завожу

И внимательно гляжу

Как пропеллеры: жу-жу (вращают руки в локтевых суставах, поворачивают голову влево-вправо, взгляда пропеллеры (вращение рук)

Поднимаюсь в высь, лечу. (Встают на носочки, руки в стороны, начинают движение)

Ж-ж, зз-жз-жж-жу-у-у (летают, как самолеты

поворот, разворот)

Ж-ж, зз-жз-жж-жу-у-у (Движение с наклоном туловища при повороте)

Я лечу над городами

Пролетаю над полями (продолжение полета, повороты головы, взгляд чередуется влево, вправо, вниз, вверх)

Над лесами я кружусь

Знаю скоро приземлюсь (кружение)

Вижу свой аэродром (руками изображают бинокль, выбирают место посадки)

Отдохну-ка я на нем. (приседание)

Успехов в работе!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и элементов системы М. Монтессори в работе с детьми раннего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий. В соответствии.

Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми»Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми» Продолжаю накапливать опыт работы с детьми по использованию различных дидактических игр. На этот раз я акцентировала внимание на играх –.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.

Использование проекта в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по приобщению к истокам русской культуры Родная культура – неотъемлемая часть души ребенка, начало, порождающее личность. Дмитрий Лихачев В МКДОУ «Детский сад № 325 компенсирующего.

Использование технологии «Проблемный диалог» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее время в системе образования произошел ряд изменений. Образовательные учреждения призваны обеспечить равный доступ к образованию.

Консультация для педагогов «Использование русских народных календарных игр с детьми дошкольного возраста» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи» Движение, речь и музыка – основа логоритмических игр. Логоритмические игры способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр с элементами ТРИЗ-технологии при изучении сказок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Мастер-класс для педагогов "Использование дидактических.

Сообщения из опыта работы «Использование дидактических игр и пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Преимущества дидактических.

Консультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультацию подготовил: воспитатель Рыбалка Н. В. Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 22:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД