МААМ-картинки

Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Прибыткова
Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста

Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста

Речь ребёнка – это показатель его развития. Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Решать эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей, имеющими отклонения в речевом развитии дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, - главная задача многих словесных игр. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Богато сформированный словарный запас – является показателем речевого развития ребёнка. Дети хорошо понимают прочитанное, отвечают на вопросы по содержанию и способны пересказать сказку, короткие рассказы, составить рассказ самостоятельно. В своей работе с детьми по формированию словаря, я широко использую дидактические игры. Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Основным стимулом познавательной деятельности становится не указание воспитателя, а естественное для дошкольников желание поиграть. В соответствии с этим воспитатель одновременно является наставником и участником игры, а дети узнают много нового. Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. С помощью словесных игр у детей воспитываю желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат, происходит формирование и обогащение словаря. Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе я условно их объединила в четыре основные группы. В первую из них входят игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», «Где был Петя?», «Да — нет» и др. Вторую группу составляют игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения: «Похож — не похож», «Кто больше заметит небылиц?» и др.

Публикация «Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, я объединила в третью группу: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом» и др. В особую, четвертую группу, выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает — не летает», «Белого и черного не называть» и др. Из словесных игр очень интересными для развития словаря для детей являются игры - предположения. Детям нравится играть в игры-предположения «Что было бы. ?» или «Что бы я сделал.», «Кем бы хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?» и др. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии «Что было бы. ?» или «Что бы я сделал.». Игровые действия определяются задачей и требуют от детей целесообразного предполагаемого действия в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами. Начиная игру, воспитатель говорит: «Игра называется «Что было бы. ?» Я начну, а продолжать будет каждый из вас. Слушайте: «Что было бы, если бы вдруг погасло электричество во всем городе?». Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные. К первым относятся предположения: «Стало бы темно», «Нельзя было бы играть», «Нельзя читать, рисовать» и т. д., которые дети высказывают исходя из своего опыта. Более содержательные ответы: «Заводы не могли бы работать—например выпекать хлеб», «Остановились бы трамваи, троллейбусы, и люди опоздали бы на работу» и т. д. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. В них содержится и соревновательный элемент: «Кто быстрее сообразит?» Старшие дети любят такие игры и считают их «играми трудными», требующими умения «подумать». Игры типа «Что бы я сделал, если бы был волшебником» — это игры, зовущие к осуществлению мечты, пробуждающие воображение. Проводятся они подобно предыдущей игре. Начинает воспитатель: «Если бы я была волшебником, я сделала бы так, чтобы все люди были здоровы». Так же в своей работе по формированию словаря, я широко использую игры-загадки, как словесные игры при словарной работе с детьми. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры при организации словарной работы. Содержанием загадок является окружающая действительность: социальные и природные явления, предметы труда и быта, растительный и животный мир. Детям нашей группы нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться — доставляет радость умственного труда. В ходе игр-загадок у детей развивается активный словарь, происходит обогащение словарного запаса. Многие игры, такие как занимательные ребусы, умные пазлы, загадки-шарады мы составляем и придумываем вместе с детьми. Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры. Особое внимание при организации данной работы я уделяю детям с нарушением речи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование игровой деятельности в формировании социально-личностной готовности детей к школе» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах предшкольной подготовки. Ход консультации Психогимнастическое упражнение.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в детском саду» Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства.

«Поиск эффективных игровых технологий для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» - комбинированного вида городского округа город Стерлитамак.

Консультация «Создание условий, способствующих обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста» Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира. К. С. Аксаков Зачем нужна развивающая.

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС It’s more than a game. It’s an institution. Thomas Hughes (1822-1896) Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых технологий.

Консультация «Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников» 1 слайд: тема моего выступления Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 2 слайд: «Без игры нет,.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее время побуждают специалистов к интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, развитию экологического.

Консультация для педагогов «Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста словотворчеству» «Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста словотворчеству»Слово– носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста» Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь в эти годы закладывается основа, на которую позже будут.

Консультация для родителей и педагогов «Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД