МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Как оказывать педагогическую поддержку детям»

Король
Консультация для педагогов «Как оказывать педагогическую поддержку детям»

Педагогическая поддержка детей Школы раннего развития:

условия и приёмы

(Консультация для педагогов)

В настоящее время всё большее количество родителей пользуется услугами ШРР (Школы раннего развития). Родителям предоставлена возможность развивать ребенка более активно в дошкольном возрасте. Во внешкольном учреждении складывается вариативность педагогических подходов к обучению дошкольников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска. Вместе с тем при проведении диагностического обследования детей ШРР выявилась очень остро проблема эмоционального неблагополучия детей ШРР. Детям пришедшим во внешкольное учреждение необходимо быстро адаптироваться к довольно новым условиям внешкольной жизни при физическом незрелом организме, т. к. здесь всё не так как в д/с. Низкий уровень психофизической готовности к новым условиям обуславливает постоянное пребывание некоторых детей в условиях стресса. Причинами эмоционального неблагополучия детей могут быть: срыв первичного стереотипа поведения, изменения в построении режима, неправильные воспитательные приёмы, отсутствие необходимых условий для игры, отсутствие единого подхода к ребенку (разные руководители, неспособность справиться с учебной нагрузкой, не сложившиеся отношения в новом детском коллективе. В этой ситуации всё более осознаётся необходимость в педагогической и психологической поддержке. Руководитель должен помочь ребенку устранить имеющиеся препятствия, найти способы решения проблем.

Публикация «Консультация для педагогов „Как оказывать педагогическую поддержку детям“» размещена в разделах

Иногда случается так, что руководитель чрезмерно опекает своих подопечных. В результате такого отношения дети становятся неуправляемыми и у них появляется нежелание получать какую-либо помощь от руководителя. Только при полном доверии к взрослому помощь будет принята. Работа руководителя при комплектовании групп; в период адаптации или в после каникулярное время требует немало усилий. Дети, особенно с инертной нервной системой, не могут сразу включиться в работу. Педагоги должны выработать щадящий режим, используя в этот период установление контактов, развитие навыков общения. В это время обязательно использовать игровые и творческие формы работы, больше давать детям двигаться, рисовать, придумывать истории.

Дошкольники находятся в большой эмоциональной зависимости от руководителей. Поэтому педагоги обязательно должны ознакомиться с результатами диагностики, проведенной психологом, и выявлять самим эмоционально неблагополучных детей, помнить о психологических особенностях этого возраста.

Педагоги, часто столкнувшись с проблемой неуравновешенности детей, не знают, как быть. Не всегда знают как себя вести с чрезвычайно упрямыми, обидчивыми…

В этих условиях необходимо использовать индивидуальные беседы, различные педагогические техники, направленные на коррекцию эмоционального состояния и поведения детей.

Особого внимания требуют тревожные, неуверенные в себе дети, они отличаются повышенной эмоциональностью. Педагогу следует отмечать : как такой ребенок предпочитает отвечать – с места или у доски. У таких детей повышенная утомляемость и затрудненная включаемость и поэтому лучше таких детей спрашивать в середине занятия.

Кроме того, важно отмечать, как реагируют тревожные дети на похвалу и замечания – они для них очень значимы. Таких детей нельзя торопить с ответом, надо давать им больше времени подумать. Самое важное – повышать их самооценку. Тревожного ребенка не страшно перехвалить, желательно, как можно чаще специально обращать внимание на его успехи, особенно когда такой ребенок не умел что-то делать, а теперь научился. Очень важно чтобы такое отношение было и дома. Каждый педагог, имея опыт общения с детьми знает, что в детском коллективе встречаются дети, которые постоянно стремиться быть на виду, стараются выделиться, обратить на себя внимание, они могут выкрикивать и вскакивать с места. Работая с такими детьми важно осторожно пользоваться похвалой, так как они легко начинают противопоставлять себя группе. Таких детей нельзя часто ругать и стыдить, потому что, с одной стороны, это может нанести им серьёзную психологическую травму, настроить против педагога, а с другой – им ценно любое проявление внимания.

Немаловажное значение для хорошего эмоционального самочувствия ребенка имеют его взаимоотношения со сверстниками. Уже через несколько месяцев совместных занятий можно говорить о достаточно устойчивой системе отношений в группе. В этом отношении много информации может дать поведение ребенка в игре, во время перерыва. Дети, которые не имеют друзей, держатся особняком, нуждаются в особом внимании.

Важно у всех детей поддерживать хорошее отношение ребенка к занятиям, специально учить его учиться; давать специальные задания на осознание способа действия; формировать самоконтроль. Не следует ругать детей за несделанное задание, но следует обязательно похвалить его, если оно выполнено. Педагогу важно применять такие техники и приёмы, которые помогают детям чувствовать себя комфортно.

Техника создания у ребенка субъективного переживания успеха (при выполнении заданий, формировании навыков поведения).

Приё мы:

Снятие страха – «Ничего страшного».

Скрытая инструкция – «Ты же помнишь, что…».

Авансирование – «У тебя получится…».

Персональная исключительность – «Только у тебя и может получиться…».

Усиление мотива – «Нам это нужно для…».

Внушение – «Приступай те!»

Высокая оценка детали – «Вот эта часть у тебя получилась замечательно».

Техника экстренного педагогического воздействия

Техника «Минимализация внимания».

Приё мы:

Информируйте демонстративное поведение.

Контакт глазами.

Становитесь рядом.

Вставляйте имя ребенка в текст объяснения задания.

Посылайте секретный знак.

Техника «Делайте неожиданности».

Приё мы:

Начните говорить громким (тихим) голосом.

Измените голос.

Издайте музыкальный звук.

Выключите свет.

Говорите со стеной (портретом).

Временно прекратите вести занятие.

Техника помощи детям в установлениях контакта.

Приёмы Что говорит педагог Что слышит ребенок

Внимание

Уважение

Одобрение

Теплые чувства «Ты хороший»

«Я вижу тебя»

«Спасибо тебе за…»

«Я знаю о тебе что-то замечательное»

«Ты мне нравишься» «Я хороший»

«Я что-то значу»

«Мои усилия замечены»

«Я состоятелен»

«Кто-то заботится обо мне»

Техника «Как помочь детям почувствовать свою интеллектуальную состоятельность».

Приё мы:

Делайте ошибки детей нормальным и нужным явлением.

Формируйте веру в успех.

Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах.

Делайте процесс обучения ощутимым.

Отмечайте достижения.

Рекомендованная литература

1. Возрастная и педагогическая психология : Хрестоматия/ Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. М. : Академия, 1998.

2. Вайнер М. Э. Дети. Школа. Эмоции. М., 2001.

3. Дусавицкий А. К. Развивающее образование: теория и практика. Харьков, 2002.

4. Кукушин В. С. Современные педагогические технологии. Начальная школа: Пос. для учителя. Ростов н/ Д: Феникс, 2003 (Серия Школа развивающего обучения).

5. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М. : Изд-во МГУ, 1972

Публикации по теме:

Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПк Психолого-педагогическую характеристику воспитанника.

Консультация для педагогов «Детям о родном крае» Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Патриотизм.

Консультация для педагогов и родителей «Расскажите детям о терроризме» Что такое терроризм? Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о 12 июня — Дне России» Консультация для родителей: «Как рассказать детям о 12 июне?» -День России» День России — это один из самых «молодых» государственных праздников.

Консультация для родителей «Как читать детям» Консультация для родителей «Как читать детям». Выполнила: Евдокимова Ирина Николаевна, Воспитатель МБДОУ детский сад №176 г. Ульяновска.

Консультация для родителей «Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок» Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок Давайте вспомним себя в детстве. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы постоянно заставляли нас.

Консультация для родителей «Как привить любовь к природе детям» Консультация для родителей на тему «Как привить любовь к природе»   В настоящее время огромный  интерес к изучению экологических процессов,.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой отечественной войне?» МБДОУ ДС № 46 «Светлячок» Консультация для родителей Как рассказать детям о Великой отечественной войне? Подготовила: Кузнецова Ирина.

Консультация для родителей «Как правильно читать детям» 1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как оказывать педагогическую поддержку детям»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 15:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД