Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии (9 фото)

Валентина Чаукина
Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно».

[/b]

Человеческий мозг устроен таким образом, что каждое полушарие имеет свою специализацию. В частности, левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, способности к языкам и математике, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов, контроль правой половины тела. Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию, отвечает за пространственную ориентацию, музыкальные способности, воображение, творческую деятельность, параллельную обработку информации и контроль левой половины тела. Интеллект человека основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий.

Публикация «Консультация для педагогов „Кинезиологические упражнения „Играем двумя руками одновременно“ к Международному Дню кинезиологии» размещена в разделах

В основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции. Левое и правое полушария должны развиваться гармонично.

Как сделать работу левого и правого полушарий согласованной и эффективной? Детские нейропсихологи рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения, потому что движения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка. Наилучшие результаты дают игры и рисование двумя руками одновременно.

Почему именно двумя руками?

В основе этого кинезиологического упражнения лежат три основных принципа укрепления межполушарных связей.

• Разнообразие. Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.

Одновременность действий. В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений.

• Работа обеими руками. Любые упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии
Фото «Играем двумя руками одновременно»
Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения  к Международному Дню кинезиологии - фото
Фото №1 Консультация для педагогов Фото №2 Кинезиологические упражнения и игры для детей Кинезиологические упражнения Играем двумя руками одновременно Фото №3 Человеческий мозг устроен таким образом что каждое полушарие имеет свою специализацию

Игры и рисование двумя руками

1. Использование щипцов, ложек и других подручных материалов.

С помощью щипцов учим ребенка захватывать предметы обеими руками одновременно (поначалу допустимо и попеременно). С помощью двух ложек, например, учим пересыпать сыпучие предметы из емкости в емкость, переливать жидкость из стакана в стакан.

Фото №4 В частности левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление способности к языкам и математике восприятие устной и письменной речи запоминание фактов контроль правой половины тела

2. Начинаем с рисование линий, точек. Потом можно учить рисовать круги, овалы, волнистые линии, простые предметы (капельки, снежинки, травку и прочее).

В данном процессе важно, чтобы задействованы были обе руки одновременно, а качество рисунка в этом возрасте — не имеет значения.

3. Строим башенки.

Материал можно подобрать любой — хоть конструктор, хоть обычные крышечки из-под пюре.

4. Играем с межполушарными досками.

Фото №5 Интеллект человека основан прежде всего на согласованной работе обоих полушарий Фото №6 Публикация Консультация для педагогов Кинезиологические упражнения Играем двумя руками одновременно к Международному Дню кинезиологии размещена в разделах Игрушки

После продолжительного выполнения кинезиологических упражнений, результат порадует любого педагога. Основная их польза заключается в том, что развивается мозолистое тело головного мозга ребенка, повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость, а также улучшается работа психических процессов.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками»Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками» «Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене.» Э. Успенский Чем можно занять.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для педагогов «Судьба, окрыленная Музыкой» к международному Дню музыки на МAAMКонсультация для педагогов «Судьба, окрыленная Музыкой» к международному Дню музыки на МAAM Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Судьба, окрыленная Музыкой». К Международному дню музыки на МААМ. (Представленные в статье.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии
Опубликовано: 18 марта 2023 в 13:58
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД