Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Макеты как один из элементов предметно-пространственной среды»

татьяна Смирнова
Консультация для педагогов «Макеты как один из элементов предметно-пространственной среды»

Консультация для педагогов

«Макеты как один из элементов предметно - пространственной среды»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Макеты как один из элементов предметно - пространственной среды»

Смирнова Т. Л.

Публикация «Консультация для педагогов „Макеты как один из элементов предметно-пространственной среды“» размещена в разделах

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. Поэтому важной является среда, в которой происходит воспитательный процесс. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства.

Построение предметно - развивающей среды позволяет организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие.

Одним из способов развития детей является макетирование.

Цель работы в этом направлении – вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным макетам и с их помощью познавать явления окружающего мира. Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения. Игровые макеты можно разделить на универсальные, в которые могут играть мальчики и девочки и специфические : либо для девочек (кукольный домик), либо для мальчиков (гараж).

Макеты используются для изучения ПДД, времен года, домашних и диких животных, планет Солнечной системы, ОБЖ и пожарной безопасности.

Макеты можно изготовить вместе с детьми. Преимущество макетов в том, что они легкие и мобильные, их легко перемешать по группе туда, где удобно играть детям. Играя с макетами, дети выполняют одну или несколько ролей, моделируют разные ситуации, познают окружающий мир. Макеты являются игровым материалом для развития творческих, познавательных, речевых способностей детей.

Макет – это элемент, создающий предметную среду для игры с мелкими игрушками,помогающий решить задачу, связанную с развитием сюжетно - сложения у детей старшего возраста и свободного проявления индивидуальных особенностей в игре.

В жизни старших дошкольников большое место занимает игровая форма манипуляций с мелкими игрушками, где ребенок выполняет одну или несколько ролей. Макет словно оживает, наполняется и дополняется предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей. Создается особая эмоциональная атмосфера увлеченности, стимулирующая творческую активность детей. В процессе игры на макетах у детей развивается эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Важная роль применения макета заключается в том, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссерская игра, как одна из форм сюжетной.

Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями, эффективность процесса зависит от их непосредственного участия. В ходе игры на макете используются предметы-заместители, поделки, сделанные своими руками. Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей,

моделирует реальные ситуации.

Таким образом, игры на макете способствуют развитию у детей внимания, воображения,фантазии,обогащается их словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию» «Создание предметно-развивающей среды для работы по вопросам трудового воспитания» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет.

Консультация для педагогов: «Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе создания развивающей предметно – пространственной среды.

Консультация для педагогов «Особенности развивающей пространственной среды в центре ИЗО» Консультация для педагогов Особенности развивающей пространственной среды в центре ИЗО Целью уголка изобразительной деятельности является.

Консультация для родителей «Анализ предметно-пространственной среды в ДОУ согласно ФГОС» Чтобы организовать процесс введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем ДОУ уже сделаны.

Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому, что все вещи должны лежать на своих местах: одежда в шкафчиках, посудка – в.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Презентация для педагогов на тему «Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей» Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Презентация предметно-пространственной среды на 1 КК Развивающая предметно-пространственная среда группы - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Макеты как один из элементов предметно-пространственной среды»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 19:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД