Консультация для педагогов «Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя»

Дубоносова Валентина Петровна
Консультация для педагогов «Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя»

На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в её организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя.

Главное назначение современного учителя – уметь не только обеспечить условия для развития личности, но и сделать этот процесс отлаженным и управляемым, обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой ситуации.

Система оценивания меняет свою роль и функции, выступает не только как средство обучения, но и как:

- самостоятельный и самоценный элемент содержания,

- средство повышения эффективности преподавания и учения,

- фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования,

- регулятор программы обучения.

Принципы, которыми следует руководствоваться учителю при осуществлении оценочной деятельности:

- оценивание является постоянным, естественным образом интегрированным в образовательную практику,

- оценивание может быть только критериальным,

-оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка, оценить можно только то, чему учат,

- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке,

- в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания:

- стартовую диагностику,

- текущее оценивание,

- итоговое оценивание.

Стартовая диагностика

(на входе) в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые учитываются в текущем оценивании.

В текущем оценивании используются субъективные или экспертные и объективированные методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся.

Предметом оценки выступают:

- достигаемые образовательные результаты,

- процесс их достижения,

- осознанность обучающимися особенностей их собственного процесса обучения.

Наряду с интегральной оценкой (за всю работу в целом) используется дифференцированная оценка вычленения в работе отдельных аспектов, а также самоанализ и самооценка обучающихся.

Итоговое оценивание в конце обучения в начальной школе может проводиться в форме накопительной оценки, получаемой как обобщённый результат выставленных ранее оценок, а также в ходе целенаправленного сбора данных (в том числе с помощью итоговых тестов) или практической демонстрации применения полученных знаний и освоенных способов деятельности.

Накопительная оценка предполагает синтез всей накопленной за четыре года обучения информации об учебных достижениях школьника. Это не только достижения в освоении системы основных понятий и предметных навыков, но и такие достижения ребёнка, как умения сотрудничать, выполнять различные учебные роли, освоение первичных навыков организации учебной деятельности, навыков работы с информацией и т. п., данные, подтверждающие индивидуальный прогресс ученика в различных областях.

В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

- с выбором одного или нескольких правильных ответов,

- на установление последовательности и соответствия,

- со свободным кратким ответом,

- со свободным развёрнутым ответом.

Структура комплексной работы:

- несплошной текст,

- социально значимые задания к тексту на межпредметной основе,

- рекомендации по подготовке и проведению работы,

- краткая характеристика и особенности итоговой комплексной работы,

- интерпретация результатов.

Комплексная письменная работа выявляет и оценивает:

- уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения,

- компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Целесообразно убедиться заранее, что дети готовы к такой форме работы, что они в новой учебной ситуации смогут продемонстрировать свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе.

Задачи комплексной работы установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Публикации по теме:

Конспект итоговой комплексной непосредственно организованной деятельности «Волшебная пуговица» Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской.

Консультация для педагогов «Роль сказок в экологическом воспитании ребёнка» Структурное подразделение «детский сад «березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района Алтайского края Консультация для.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» МБДОУ «Детский сад № 44 Ладушки комбинированного вида» Подготовила инструктор по физической культуре: Бочарова Наталья Александровна. Консультация.

Консультация для педагогов «Формы работы по организации работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности» Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для родителей воспитанников «Место и роль семьи в подготовке детей к школе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «Детский сад комбинированного вида № 9 «Родничок».

Место сказкотерапии в системе коррекции детской тревожности и страхов Место сказкотерапии в системе коррекции детской тревожности и страхов. Беспокойство, тревога, страх – неотъемлемые эмоциональные проявления.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя»
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....