МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Методика проведения гимнастики после дневного сна»

Байгалина Наталья
Консультация для педагогов «Методика проведения гимнастики после дневного сна»

Консультация для педагогов

Тема: «Методика проведения гимнастики после дневного сна

Педагогу важно сформировать у детей интерес и ценностное отношения к занятиям гимнастическими упражнениями после сна.

Публикация «Консультация для педагогов „Методика проведения гимнастики после дневного сна“» размещена в разделах

При этом педагог решает специфические задачи:

- формирование у детей потребности в двигательной активности и физического совершенствования;

- оптимизация психоэмоционального статуса ребенка;

- активизация защитных сил организма и закаливания;

- профилактика нарушений в развитии жизненно важных органов и морфофункциональных систем организма (нарушение осанки, плоскостопие).

Периодичность проведения гимнастики после дневного сна : ежедневно.

Продолжительность всего комплекса оздоровительных мероприятий: 10 минут.

В структуру плана включены комплексы гимнастики после сна : два комплекса в месяц.

При этом педагог может обновлять и /или усложнять содержание данных комплексов с учетом степени освоения детьми тех или иных видов движений и упражнений. Известно, что хорошо усвоенные, заученные движения не способствуют дальнейшему психомоторному развитию ребенка, именно поэтому в комплексы включены упражнения-замены, которые позволяют усложнить, усовершенствовать, внести элемент новизны и усвоенные упражнения. Данный подход позволяет рационально сочетать различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий и способствует всестороннему развитию дошкольника.

Комплексы гимнастики после сна включает следующие структурные элементы:

- гимнастика пробуждения (проводится с музыкальным сопровождением с использованием потешек и стихов для пробуждения, включает пальчиковую гимнастику);

- оздоровительные процедуры (ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны);

- дыхательная гимнастика.

Структура комплекса гимнастики после сна может быть представлена на вводной (10-15% от общей продолжительности комплекса, основной (75-80%) и заключительной (5-10%) частями.

Приоритетной задачей вводной части является плавный переход от сна к бодрствованию, общий положительный эмоциональный настрой на предстоящие виды игровой и образовательной деятельности; перестроение организма к активному уровню функционирования. Вводная часть включает упражнения, оказывающие стимулирующий воздействие на весь организм ребенка. Она проводится с использованием музыкального сопровождения, потешек и стихов для пробуждения. Рекомендовано обеспечить постепенное нарастание громкости музыкального сопровождения : от тихого звучания до средней громкости по мере пробуждения детей. Потешки и стихи произносятся синхронно музыкальному сопровождению, при этом педагог моделирует интонационные и звуковые акценты и звуковые акценты по мере плавного перехода детей от сна к бодрствованию. Включение пальчиковой гимнастики в структуру вводной части методически правомерно, поскольку данный вид физкультурно-оздоровительной работы позволяет осуществить целенаправленную подготовку центральной нервной системы к предстоящим видам деятельности за счет активизации коры больших полушарий головного мозга.

Основная часть комплекса включает оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам) и направлена на укрепление костно-мышечного аппарата, профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Метод воздушных ванн основан на попеременном перемещении детей в смежную комнату с более низкой температурой воздуха. В зависимости от состояния здоровья педагогом на основе постепенного (в течение учебного года) увеличения разницы температур начиная с 20С до 5-60С. В теплое время года (май) перед проведением контрастных воздушных ванн рекомендуется проводить полное проветривание смежного со спальной комнатой помещения в отсутствие детей. Ослабленные, недавно переболевшие дети выполняют упражнения в помещении спальной комнаты под контролем помощника воспитателя, с родителями проводится консультирование по вопросам возобновления закаливающих мероприятий с учетом состояния здоровья конкретного ребенка. Таким образом, обеспечивается здоровьесберегающий принцип и индивидуальный подход в процессе проведения закаливающих процедур. В структуру основной части комплекса включены повторяющие среди оздоровительных и закаливающих мероприятий. Одна серия включает:

- ходьбу по массажным дорожкам, расположенным по периметру спальной комнаты (в течение минуты);

- перемещение в смежную комнату;

- выполнение циклических упражнений (ходьбы) в соответствии с календарно-тематическим планом (в течение минуты).

Количество повторений (перемещений из одного помещения в другое) для детей 3-5 лет составляет 3-4 серии, по мере взросления детей количество повторений увеличивают.

В данной методике используются циклические упражнения на основе ходьбы (различные виды ходьбы, их комбинации в сочетании с движениями рук, имитационные движения). В основе выполнения данных упражнений лежит принцип формирования двигательного воображения и осмысленной моторики, сформулированной профессором В. Т. Кудрявцевым. Дети с большим удовольствием во время ходьбы перевоплощаются в животных, птиц, природные явления. Необходимо добиваться из осознанного отношения к выполнению упражнений, которое должно быть легким и красивым. Это способствует активной реализации циклических упражнений в двигательной сфере ребенка.

Заключительная часть представлена упражнениями, которые позволяют обеспечить максимальное восстановление всех функций организма после интенсивной физической нагрузки на короткий промежуток времени. Для этого дыхательная гимнастика проводится в спальной комнате в сочетании со спокойной ходьбой. Затем дети переходят к одеванию и последующим режимным моментам.

Литература. С. Ю. Федорова

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Гимнастика в подготовительной.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Зарядка после дневного сна»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Зарядка после дневного сна» Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию и при правильных инструкциях и выполняемых.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Методика проведения гимнастики после дневного сна»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 08:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД